Иностранный туристический поток в Уругвай снизился. Туристическая отрасль, являющаяся важным источником рынка для Уругвая, переживает спад.
Спад отчасти обусловлен аргентинскими посетителями, пострадавшими от валютного кризиса. Хотя в Уругвае были предприняты меры, направленные на смягчение негативных последствий, удар все еще ощутим.
В период январь-март иностранный туристический поток сократился почти на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Согласно цифрам, в первом триместре 2019 года из-за границы прибыло 1.092.015 иностранных туристов. Это было второе по величине падение с 2002 года. Тогда количество посетителей сократилось на 45% (их было чуть более 500 000). Однако количество посетителей по-прежнему превышало миллион, и этот барьер впервые преодолели в 2011 году. Но в 2014 году, когда страну посетило 890 000 посетителей, этот барьер не удалось преодолеть. В 2015 году их количество немного увеличилось (990 000 тысяч).
Въездной туризм в Уругвае за период с январь-март принес 776 миллионов долларов. А это почти на 317 миллионов долларов (-30%) меньше, чем за аналогичный период 2018 года. Это было первое падение за триместр с 2016 года и самое значительное падение после кризиса 2002 года.Тогда падение составило 44%.
Президент Уругвайской палаты туризма Хуан Мартинес сказал: «Это важное падение. Оно вызывает беспокойство. Падение затронуло трехзвездочные отели, среднюю гастрономию и почти все направления».
Отели и рестораны главных курортов зависят от денежных средств, которые они делают. Исторические данные по области показывают, что в среднем половина доходов за год производится в период январь-март.
Падение, зарегистрированное в первом триместре в 2019 году, объяснялось, в основном, аргентинской публикой. Приток аргентинцев упал примерно на 40% по сравнению с прошлым годом. Приток посетителей из Бразилии, Чили и Европы также снизился, хотя и меньше (1%- 6%). Кроме того, выросло количество парагвайских туристов (на 16%).