Компании, которые занимаются формированием люксового туристического продукта, отметили стабильные продажи и небольшой прирост. Позитивную динамику ожидают туроператоры по итогам года. По словам Владимира Попова, директора компании Содис, в начале года интерес к дорогим турам был выше. Ближе к концу спрос затормозился.
Согласна с этим Екатерина Фёдорова, генеральный директор компании Карлсон Туризм. Операторы обрадовались сильному всплеску продаж в начале 2018 года. Некоторые рассчитывали увидеть прирост на уровне не менее 50%. Но в реальности оказалось, что люксовый отдых стали брать чаще только на 20% по сравнению с 2017 годом. Зимний сезон в большинстве бронируют на уровне минувшего года. Определенные отели высокобюджетная категория туристов выкупает заранее. Иначе подходящие варианты уже могут быть заняты. Бронируют Эмираты, Францию, Мальдивы и Швейцарию.
По словам Фёдоровой, сегмент держится стабильно ровно. Обеспеченные люди и дальше продолжают ездить в отпуск за границу. Наибольшим спросом в компании Владимира Попова пользовались тёплые направления. Активно бронировали и Турцию. Пока продается медленно элитная горнолыжка. Затишье было в период колебания курсов валют, так как туристы не понимали, чего можно ожидать. Сейчас тоже нельзя назвать курс стабильным, но масштаб колебаний не шоковый. До последнего уже никто не ждёт. Не стоит забывать и о тенденции последних лет — запросах на отдых в последний момент. Эта ситуация — норма для горнолыжных туристов.
Журналистам Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании Арт Тур рассказал о том, что туры люксовой категории покупают волнообразно. Однако компания всё же рассчитывает на прирост. Если говорить о дорогом сегменте, даже увеличение продаж на 10% является хорошим результатом. Активное время продаж приходится на октябрь и ноябрь. Акцент компания делает на экзотических островах и Объединенных Арабских Эмиратах. Заметный прирост с каждым годом показывают Мальдивы.
Бали в плюсе
В этом году в спросе сильно прибавил Бали. Скорее всего, ситуация так сложилась из-за появления регулярных рейсов национальной авиакомпании Аэрофлот. Впервые с октября по февраль, по словам Арутюнова, компания решила взять блоки мест в Сингапурских авиалиний. Туроператоры заметили, что люксовая категория туристов, как и бюджетная, начала сокращать сроки поездки. Экономические факторы влияют на всех граждан. Если ранее туристам был интересен отдых от 2 недель, то сейчас в основном покупают туры на 4-5 дней. Лишний раз заграницу никто не выезжает. Бюджеты частично урезали ещё в 2014 году и они пока не смогли вернуться на докризисный уровень.
Рост спроса на дорогие туры в 20% — это очень хороший показатель, на мой взгляд. Ожидать 50% — это слишком. А в целом такая тенденция демонстрирует, что россияне вышли из кризиса и вернулись к стабильно увеличивающимся заработкам. Что лично меня очень радует! Надеюсь в будущем году тоже позволить своей семье поездку по более дорогому направлению.
>
При чем тут россияне? Рядовым россиянам и так никогда не были доступны туры стоимостью от миллиона и выше. Это скорее показатель того, что как и всегда, во времена кризисов, бедные беднеют, а богатые богатеют.
>
Целиком и полностью с Вами согласна!!! Богатые только и наживаются, в особенности правительство, которое совсем забыло, что они слуги народа. А обычные люди так и продолжают жить на мизерные заработные платы.
Это должна была быть оптимистичная новость, а получилось все наоборот. Я рада, что люксовые туры находят своего покупателя. Но все же основной сегмент туристических компаний средний класс. И меня бы, например, больше обрадовала бы новость о каких-нибудь скидках и акциях на регулярные туры.