Федеральные следователи считают, что инспекторы по безопасности, которые одобрили установку стандартов обучения пилотов для Boeing 737 Max, были неквалифицированными. Федеральное авиационное управление могло ввести в заблуждение общественность по поводу компетенции этих работников.
ФАУ оспорила часть выводов следователей в минувший вторник. Агентство заявило, что все инспекторы, которые оценивали новый самолет, были полностью квалифицированы для работы. Однако у экспертов это высказывание вызвало серьезные сомнения. После 2 авиакатастроф многие компании начали обращать внимание на самолеты Boeing. Появилось несколько специальных расследований. Согласно опубликованным сообщениям, высокопоставленные чиновники FAA не понимали ключевую систему управления полетом. Это и стало фатальной ошибкой.ФАУ определила, что 16 из 22 инспекторов в Сиэтле и Лонг-Бич, штат Калифорния, не закончили свое официальное обучение. Кроме того, у 11 сотрудников не было лицензии летного инструктора. Эта лицензия является одним из главных требований для работы. Эксперты приводили доводы по поводу правдоподобности официальной информации. Многие заявления не соответствуют действительности. Не стоит исключать, что инспекторы Макса не имели достаточной квалификации. Это означает, что сотрудники не могли сертифицировать пилотов. Работник, который сам не является профессионалом, не может учить других. Это факт, который уже несколько месяцев пытается опровергнуть сам авиационный гигант. Как регулирующие органы, так и представители компании Boeing заявляют, что с документами у сотрудников все нормально. Тем временем, родственники погибших считают, что пилоты должны заново учиться управлению самолетами Boeing 737 Max. По мнению производителя, обучение по обновленной системе управления полетом можно проводить на планшетных компьютерах. Окончательного решения по этому поводу пока нет.
Не обязательно можно доверять выводам о плохой компетентности инструкторов и самих пилотов, но если действительно одни не имели полного права учить, а другие не были полностью выучены и с такой квалификацией проходили полеты, то весьма опасно чему то доверять. Авиационная отрасль казалась всегда весьма надежной, где подготовка и работы должны вестись на высшем уровне.