Представители российской низкобюджетной авиакомпании Победа прокомментировали журналистам недавнее решение Верховного суда относительно норм провоза ручной клади. 20 ноября стало известно о том, что жалоба лоукостера, касающаяся ограничений в провозе «безусловно бесплатно провозимых предметов» отклонена. К слову, апелляция на отказ в иске к Минтрансу поступила от Победы ещё 8 октября.
Низкобюджетная авиакомпания считает, что портфели и другие предметы, которые в калибратор не помещаются, могут угрожать безопасности пассажиров. Если самолеты удаётся загружать на 95%, значит пассажиры всем довольны, считает руководство лоукостера. В числе сверх нормы содержится рюкзак, портфель, дамская сумочка, коляска, ходунки и многие другие необходимые предметы, которые по своей специфике в калибратор помещаться и не должны. Лоукостер настаивает на том, что пассажиры часто злоупотребляют и берут сверх нормы слишком много багажа.
Напомним, Победа позволяет взять ручную кладь весом всего 5 кг. В пресс-службе авиакомпании сообщили, что решением суда крайне удивлены. На сегодняшний день, при действующих федеральных авиационных правилах, правильно выполнить все нормы и одновременно обеспечить наивысший уровень безопасности пассажиров невозможно.
Воздушные суда у лоукостера небольшие, потому брать багаж сверх нормы физически невозможно, уточняют в авиакомпании Победа. Там также добавляют, решение, которое было вынесено 20 ноября, и дальше будут обжаловать. Подать заявление в вышестоящую инстанцию планируют уже в ближайшем будущем. Высшей инстанцией в этой ситуации является Президиум Верховного Суда Российской Федерации.
Все варианты
Параллельно руководство лоукостера также продумывает варианты на тот случай, если всё же достичь взаимопонимания с судом не получится. Лоукостер может внести изменения в действующие правила, чтобы позволить, в конце концов, возить с собой вещи из пункта 135 федеральных авиационных правил. Однако нужно решить вопрос с безопасным их размещением в салоне самолёта. В Победе заявляют, чтобы уместить вещи сверх нормы ручной клади, скорее всего, придётся размеры допустимой ручной клади еще раз изменить.
В пресс-службе перевозчика напоминают, внимание обращают не на заработок, а на нормы безопасности своих пассажиров. В авиакомпании не предусмотрена платная ручная кладь в планах относительно прибыли. Стоит напомнить, российская низкобюджетная авиакомпания Победа уже несколько раз проигрывала суды из-за сумочек и рюкзаков. Лоукостер настаивает на том, что 135 пункт Федеральных авиационных правил противоречит 133 пункту, в котором указано, что пассажир должен сдавать в багаж ручную кладь, которая по весу или габаритам превышает установленную каждой авиакомпанией норму.