Главный редактор профессионального портала Rata News Ирина Тюрина сообщила корреспонденту TourDom.ru, что сайт удалять информацию, ставшую основой для иска от РЖД Тур, не будет. Отметим, Арбитражный суд Москвы 20 ноября принял сторону туроператора РЖД Тур и признал, что издание Rata News опубликовало не соответствующую действительности и порочащую деловую репутацию компании статью. Информация появилась на сайте электронной газеты Российского Союза Туриндустрии ещё в 2016 году.
В своем пресс-релизе РЖД Тур уточнили, иск решили подать еще в июне минувшего года. До этого были предприняты множественные попытки урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Арбитражный суд принял сторону туроператора РЖД Тур и обязал издание Rata News удалить статьи в течение 3 дней после того, как решение вступит в силу. Кроме этого, суд призывает профессиональный сайт опубликовать на сайте резолютивную часть. Читатели должны узнать, что их вводили в заблуждение. Также предусмотрена и компенсация нанесенного репутационного вреда ответчику. Авторы публикаций Светлана Ставцева и Ирина Тюрина должны выплатить 300 000 руб. в пользу РЖД Тур. Никто не отменял и оплату судебных издержек проигравшей стороной.
По словам Ирины Тюриной, туроператор спешит с распространением информации, так как в законную силу решение суда пока не вступило. Пока нет мотивированного текста решения, потому предварительные выводы делать не стоит. Издание на протяжении 30 дней сможет еще подать апелляцию, что обещает в обязательном порядке сделать. Ирина Тюрина уверена, всё, что написано в статье, является правдой. Сумма штрафа ни на чём не основана, а решение суда в этой ситуации неверное. В своей правоте не сомневается и менеджмент РЖД Тур. Суду были предоставлены доказательства недостоверности информации в качестве оценок независимых экспертов.
Что касается чрезмерной суммы компенсации репутационного вреда, его доказывать смысла нет. Размер был назначен в соответствии с определением Конституционного суда. Отметим, конфликтная ситуация между изданием и туроператором РЖД Тур возникла из-за того, что появилась публикация о взаимодействии туроператора и партнеров. Якобы РЖД Тур вынуждает своими услугами пользоваться других участников туристической отрасли. Основным тезисом являлось то, что Федеральная Пассажирская Компания предлагает работать только через РЖД Тур, тогда как могла бы туроператорам предоставить отдельные вагоны. Лилия Китайчик, заместитель гендиректора РЖД Тур по правовым вопросам считает, что во время публикации статьи отраслевое издание не проверило все факты на предмет соответствия действительности.
Пускай в суде победит тот кто прав, а не тот кто сильный. Не вызывает особого удивления, когда такие компании как РЖД или Ростелеком, имеют преимущества на рынке, благодаря своим государственным позициям. В нашем городе, в новостройки сначала приходит Ростелеком и только после этого туда пускают всех остальных, в итоге компания никогда не останется без клиентов, даже несмотря на свои низкие рейтинги и отзывы. У РЖД вообще нет никакого конкурента, получается руки вообще развязаны, единственно их немного поджимает само государство, чтобы не обидеть граждан.