В салоне самолета можно использовать искусственный интеллект, чтобы персонализировать впечатления пассажиров. В этом году компания Thales запустит свою платформу Inflyt 360. Продукт, впервые анонсированный на AIX 2017, позволит авиакомпаниям размещать рекламу для отдельных пассажиров в зависимости от их возраста, пола, статуса часто летающего пассажира, класса салона и пункта назначения.
Inflyt 360 стремится предложить целенаправленный, персонализированный опыт. AI-часть Inflyt 360 — это инструмент прогнозирования запасов, который помогает отслеживать и прогнозировать количество показов рекламы. В 2020 году Thales планирует запустить механизм рекомендаций по контенту, который, по словам компании, будет похож на Netflix.
Thales не одинок в своих усилиях. Ассоциация обслуживания пассажиров авиакомпаний (APEX) сформировала комитет по рекламе и дополнительным доходам (ARC), членом которого является Thales. Группа стремится учесть новые технические требования для сертификации систем отчетности о показах рекламы. Главный исполнительный директор APEX доктор Джо Лидер (Joe Leader) твердо верит в использование искусственного интеллекта для повышения качества обслуживания пассажиров.
ИИ рассматривается как «черный ящик», поскольку компания считает, что крайне важно понять, почему машина сделала определенное действие или приняла решение. Учёный-компьютерщик Йошуа Бенжио отмечает: «Современные системы искусственного интеллекта действительно очень глупы. Их понимание мира очень поверхностно. Машина не богоподобная. Это даже не похоже на человека. Я бы не стал ждать, пока ИИ спасет нас ».
Директор по стратегии Thales Flight Avionics Винсент Мегаидес считает, что в будущем мы столкнемся с «потрясениями»: в мире будет до 50 000 коммерческих самолетов, десятки тысяч летающих такси, а также пассажирские и грузовые беспилотные летательные аппараты. ИИ может играть вспомогательную роль в управлении воздушным движением. Трудно представить, как много летательных аппаратов появилось в уже переполненном воздушном пространстве над такими местами, как Нью-Йорк.