Низкобюджетные авиакомпании станут важным фактором в восстановлении глобальной авиационной отрасли после пандемии. Вероятнее всего на первоначальном этапе восстановления туристы будут искать возможности отдыха недалеко от дома. По крайней мере, к такому выводу пришли организаторы опроса аналитической компании GlobalData. Сообщается, что сейчас внутренние путешествия пользуются огромным спросом, а далее туристы начнут осваивать короткие расстояния. В 2021 году всё ещё самой большой популярностью пользуются непродолжительные поездки недалеко от дома.
Не зря авиакомпании ставят больше ближнемагистральных рейсов. Перевозчики, которые ранее развивали ближнемагистральную сеть, сейчас могут выиграть от увеличения спроса на услуги. Дальние перелеты обходятся дороже и для пассажиров, и для авиакомпаний. Так как идёт речь об экономическом кризисе, путешественники будут стремиться сократить расходы. Указанный выше опрос охватил более 21 000 респондентов. Более 80% заявили, что сейчас беспокоятся о своем финансовом положении. За последний год семейный бюджет многих туристов сократился. Путешественники и дальше будут сокращать расходы, а низкобюджетные авиакомпании только выиграют от этого.Меры по сокращению затрат, среди которых оптимизация операций и снижение уровня заработной платы, позволяет дополнительно снизить финансовую нагрузку и удешевить билеты. Это и привлекает внимание традиционных экономных туристов. Однако это не означает, что традиционные авиакомпании с флотом широкофюзеляжных самолётов сильно пострадают. Эти лайнеры можно поставить на ближнемагистральные маршруты и также хорошо зарабатывать. Такие типы самолётов, как правило, имеют низкую плотность рассадки, потому для ближнемагистральных рейсов могут не подходить. Однако авиакомпании оперативно находят выходы из разных ситуаций. Авиакомпании в последнее время ищут все больше возможностей путешествий без дополнительных пересадок и остановок. В санитарной безопасности этот фактор играет едва ли не решающую роль. Это актуально как для международного, так и для российского авиационного рынка. Пассажиропоток начал быстрее восстанавливаться у авиакомпаний, которые совершают прямые рейсы в облет столицы.