Исследователи обнаружили, что потребители готовы платить больше, чтобы компенсировать воздействие авиаперевозок на окружающую среду. Все зависит от того, как предоставляется информация. Исследование провели специалисты из Университета Британской Колумбии в Канаде и Фонда защиты окружающей среды.
Эксперты решили изучить формулировку «цены на углерод». Это сборы, которые могут взиматься за смягчение воздействия определенной услуги на окружающую среду. Исследователи изучили, как люди реагировали на различные стратегии ценообразования на углерод при покупке авиабилетов. Провели серию экспериментов, в которых людям предлагали два варианта полетов. Один из билетов оказался на 14 долларов дороже. Затем эксперты проверили, хотят ли люди выбрать более дорогой рейс. Сбор в размере 14$ предназначен в качестве компенсации за выбросы углерода при производстве и импорте авиационного топлива. Во втором варианте эта сумма покрывала налог на выбросы углерода во время перелета. Опрошенные заявляют, что предпочитают покупать авиабилеты с учетом компенсации углеродного следа.Этот пункт должен указываться именно как компенсация, а не налог. Когда пассажиры бюджетной авиакомпании Frontier Airlines покупают еду или напитки в полете, на планшете есть специальный раздел для чаевых. Авиакомпания просит пассажиров давать чаевые своим стюардессам. Эти сборы пассажиры оставляют не так охотно. Фокус сбора играет роль в предпочтениях потребителей. В то же время, налог на перелет на самолете может создать у людей впечатление, что их наказывают. Выводы исследования могут иметь серьезные последствия для политики в области изменения климата. Глобальная авиационная отрасль является основным источником выбросов углерода, которые способствуют изменению климата. На самолеты приходится около 2,5% глобальных выбросов углекислого газа. По прогнозам, эта цифра существенно возрастет в ближайшие годы. В ответ климатические активисты нацелились на авиационную индустрию и путешественников.
Не факт, что собранные деньги на эту компенсацию, пойдут по назначению, на эти деньги нужно изобретать более совершенные технологии, а потом с умом внедрять их в оборот, а это не так просто и не всем нужно.