Поставщики туристического продукта и отельеры начали подсчитывать первые итоги высокого летнего сезона. Большинство считает, что продажи оказались даже выше, чем изначально предполагалось. Накануне летнего высокого сезона российские отельеры распространяли печальные настроения.
Всем пришлось снизить ценники, так как туристы перестали обращать на них внимание. Особенно это коснулось Крыма. Управляющие гостиниц выставили прайсы на 10-30% ниже уровня минувшего года. Примерно такая же ситуация сложилась и в Сочи. Разочарование летним сезоном 2017 года многим пошло на пользу, так как чрезмерных иллюзий относительно спроса при высоких ценниках никто не питал. Видимо, подход к установлению ценников оказался правильным, так как обстоятельства сложились в пользу российских туристов. По словам директора сочинского санатория «Знание» Дмитрия Богданова, помощником для российской туристической отрасли оказалась Турция. Там отельеры существенно увеличили ценники, а чиновники решили отменить доплату за чартерные рейсы с туристами на июль и август. Таким образом, российские ценники оказались гораздо более выгодными.
Вторым фактором, который сыграл на пользу российской туристической сферы оказалось ослабление рубля. Если в апреле курс американской валюты был 58 руб., то августе перевалил отметку 68. По словам коммерческого директора компании АЛЕАН Оксаны Булах в этом году объемы продаж существенно увеличились. Многие курорты по итогу сезона достигли прироста 20-30 процентов. Это помогло сгладить тот момент, что в последние годы доходы туроператорской бизнеса на внутренних рынках снизились. Основной причиной, как уже ранее несколько раз сообщалось, является снижение покупательской способности.
По словам Сергея Ромашкина генерального директора поставщика туристического продукта «Дельфин», в 2018 году туристический поток в Крым увеличился на 20%. 8% прибавил Краснодарский край. Так как бизнесмены снизили ценовую планку, выручка увеличилась всего на 5%. Менее всего в 2018 году повезло Анапе, так как там сейчас наблюдается стагнация. С открытием Крымского моста многие обратили внимание на полуостров, потому материковые курорты остались в стороне. К тому же туристов привлекает в качестве достопримечательности самый длинный мост в Европе. Сдерживает путешественников без автомобиля стоимость авиаперевозки в Крым. Как ранее, так и сейчас она остается дороже, нежели в Сочи.
Огромную часть клиентуры оттягивает на себя и теневой гостиничный сектор. Владельцы апартаментов и мини-отелей, которые не зарегистрировались как средства размещения, налогов платить не обязаны. По крайней мере, пока управляющие органы их не обнаружат. Туроператор относится к итогам высокого летнего сезона 2018 года со сдержанным оптимизмом. Что касается перспектив сезона 2019 года, все будет зависеть от того, насколько поднимут ценники средства размещения. Гостиничные услуги с каждым годом по себестоимости становятся дороже. Однако не всегда можно переложить лишние расходы на плечи потребителя. Эксперты считают, что гостиницы имеют все основания на повышение прайса в следующем году. Пока этого не происходит, но, скорее всего, ближе к весне стоимость размещения на внутренних курортах увеличится.
Нельзя всегда рассчитывать на прибыль исключительно за увеличение цен. Уже не однократно после повышения цен на собственных курортах, потенциальные клиенты привозили деньги на курорты других государств. Снизили планку в этом году, в итоге получили больше прибыли. Можно конечно для поддержания своих зон отдыха, вставлять палки в колеса недорогим зарубежным конкурентам.
Считают сколько заработали в году. Некоторые курорты, отели постоянно пользуются популярностью. Например, Турция, Египет, Тайланд. Там всегда отличная посещаемость в круглый год. В том числе становится популярен отдых и в России. Если раньше практически все ездили в какую-нибудь Турцию. То сейчас у нас тоже комфортные условия создают, чтобы отдохнуть. Но цены пока у нас очень дорогие, поэтому некоторые предпочитают заграницу. В том числе зимний отдых популярен. Выбор очень разнообразный.