Идею создания железнодорожного лоукостера поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Составы планируют формировать из устаревших поездов РЖД. Информация стала известна от представителей ведомства. ФАС Российской Федерации положительно оценивает стремление РЖД привлечь внимание потребителя. Если на туристическом рынке появится новый продукт, перед путешественниками откроются новые возможности.
В ходе проведения Чемпионата мира по футболу РЖД показали высокий уровень обслуживания и эффективную работу. Установленный тариф на общие вагоны и плацкарт оказался предельным, потому перевозчик решил его снизить. Ранее уже появлялась информация о том, что Федеральная пассажирская компания, являющаяся «дочкой» РЖД, планирует выделить во временное использование поезда с вагонами без биотуалетов и кондиционеров. Эту категорию выделят в отдельный бренд. В годовом отчете компании по итогам минувшего года сообщалось, что процедуру проведут в рамках нового отделения поездов дальнего следования по типам зависимости от расстояния.
Не все сразу
Согласно отчету вышеуказанной компании новый высококачественный туристический продукт будет вводиться постепенно. Поезда поделят на три типа: дневной экспресс, традиционный поезд и ночной поезд. Каждый из вариантов предложит три класса обслуживания — бизнес, эконом и комфорт. Пока старые вагоны полностью убрать из состава не получается, потому их предлагают выделить в отдельный временный бренд «эконом-бюджет». Проезд в таких вагонах будет сверхбюджетным, но без дополнительного комфорта.
Туристы могут рассчитывать на поездку дневным экспрессом, если необходимо совершить короткий переезд в течение рабочего дня со временем в пути до 6 часов. Максимальное расстояние в рамках поездки — 600 км.
Как можно догадаться, бизнес-класс предлагает высший комфорт и сервис на уровне гостиничного. Эконом, по традиции, — удобный и бюджетный способ перемещения из пункта А в пункт Б с дополнительными услугами за деньги. Если поездка планируется ночью, можно выбрать ночной поезд, в котором есть возможность полноценного сна. В традиционном поезде предусматривается возможность сэкономить и путешествовать с целью туризма. Время в пути — более 12 часов. Такой вариант подойдет тем, кто планирует поездку на длительное расстояние.
По состоянию на 1 июля минувшего года парк пассажирских вагонов компании ФПК состоял из 19 300 вагонов. Возраст свыше 20 лет имеют больше 10 000 единиц. Средний возраст всех вагонов в парке — более 18 лет. По сроку службы до декабря 2020 года из парка пассажирских вагонов вышеуказанной компании планируют исключить больше 5 000 единиц. Компания анонсировала обновление 35% парка. К 2025 году появится новых 7 000 вагонов. Также появится более 1 000 двухэтажных вагонов повышенной вместительности.
Полностью прекратить покупку традиционных купейных и плацкартных вагонов компания планирует после 2020 года. Новые вагоны предложат своим пассажирам просторный салон и персональные зоны. Среди новинок — бесперебойный доступ к интернету, а также персонифицированные управления климатом в купе.
Мне кажется, что и тут кризис дает о себе знать. Ездить в вагонах, в которых пахнет как в цирке лично для меня это слишком. Просто я путешествовала по Средней Азии в поезде, которому наверное лет пятьдесят, так железо все так пропахло непонятно чем, что мама не горюй. Так что, делать из старья лоукостеры идея очень плохая. Закупили бы новые вагоны и открыли бы бюджетные рейсы.
Ничего плохого в этом не вижу, по мне так просто отличная идея для тех людей, которые хотят сэкономить при путешествиях. Тем более эти вагоны все проходят проверку на безопасность. Единственный минус и отличие от новых вагонов — это минимум комфорта. Так что человек сам будет решать, переплачивать ли ему за удобства в современных вагонах или перемещаться за минимальную стоимость в старых.
В том, что вагоны в лоукостерах будут «убиты» насмерть, и сомнений нет. Интересно только, что авторы идеи подразумевают под сверхбюджетностью. Покажутся ли билеты дешевыми путешественникам — вот вопрос.
В связи с большой жадностью этой компании, с трудом верится, что стоимость этих поездок станет намного ниже, чем в современных вагонах.
Хочется увидеть хотя бы проект расценок на такое «удовольствие». Поездка на поезде подразумевает длительный срок, поэтому я не уверена, что найдется много желающих находиться несколько часов или дней в не комфортном, старом и благоухающем вагоне. Конечно, если ехать недалеко и финансы «поджимают», возможно, для кого-то такой вид путешествия окажется подходящим. Главное, чтобы при этом вагоны были безопасными!
Если по-хорошему, все старье должно списываться и утилизироваться. У нас пытаются из «этого» что-то переделать, подделать и дальше зарабатывать деньги. А для потребителей преподноситься информация, якобы все для них и их экономии. Доступ в интернет, управление климатом…в наше время это должно быть, как само собой разумеющееся …особенно если послушать высших должностных лиц, как у нас все развивается…