Внутренний экскурсионный туристический поток пострадал от проведения Чемпионата мира по футболу в России. Туристы начали обращать меньше внимания на экскурсии из-за увеличения стоимости проживания в городах, принимающих матчи. По словам участников туристического рынка, экскурсионный туризм пострадал из-за нескольких факторов.
Мешают планировать отдых туристов транспортные ограничения, которые будут действовать на протяжении всего периода проведения матчей. Двояко проявляется, так называемый «фактор болельщика». С одной стороны экскурсионные туристы решили отложить свои планы в связи с тем, что в городах будет много футбольных фанатов. Шумные толпы многим не по душе. С другой стороны часть любителей экскурсионного отпуска на время проведения чемпионата решила присоединиться к болельщикам, и присутствовать на главном футбольном событии этого года.
Коррективы неизбежны
Поставщикам туристического продукта приходится вносить коррективы в существующие программы или полностью их отменять. Неаккредитованные экскурсионные автобусы сталкиваются с проблемами во время въезда в так называемые «футбольные города». Это подтверждают и представители национального туроператора «Алеан». Поставщик туристического продукта «TUI Россия» планирует частично изменить программу для туристических групп в некоторых городах. По возможности автобусные экскурсии заменяют пешеходными.
Представители туроператора «Мультитур» сообщают о проблемах коллективных автобусных туров. Мешают ограничения, касающиеся въезда региональных автобусов в столицу. Кроме этого, необходимо придерживаться требований о предоставлении списков с туристами в ГАИ. Туроператор «РЖД Тур» в этом году вынужден отменить часть запланированных туров, так как увеличилась нагрузка на железную дорогу. Вопрос есть, но обеспечить качественный туристический продукт получается не всегда.
Туроператор «Аnex Tour» посчитал целесообразным организовать специально к чемпионату мира по футболу туры для фанатов. На реализацию взяли один маршрут «Золотая Москва», который разрабатывался специально для фанов. Экскурсионной группе покажут не только наиболее популярные достопримечательности, но и другие интересные места. В свободные от игр дни болельщики интересуются таким продуктом. Однако даже такие меры не могут обеспечить стопроцентное выполнение программы. На официальном сайте поставщика туристического продукта появилась информация о возможных изменениях в программах туров.
Поставщики туристического продукта ожидают, что по окончанию чемпионата спрос возобновится. Вполне возможно, туристы просто отложили свои планы на ближайшее будущее. Представители «Алеана» рассчитывают, что после завершения футбольного сезона зарубежные гости начнут больше обращать внимания на Российскую Федерацию. Даже если не возобновится спрос среди россиян, его можно будет компенсировать достаточным количеством иностранных туристов.
Мне кажется, Россия в принципе не готова к большим потокам иностранцев. Банально в большинстве кафе и заведений общепита нет меню на английском. На многих улицах нет табличек и указателей (и на русском, не говоря уже про иностранный дубляж). Россияне зачастую негативно настроены по отношению к иностранцам и хотят лишь заработать за их счет. Так что, вряд ли тур поток из других стран увеличится после ЧМ-2018. А то, что россияне не хотят ездить между городами — вполне объяснимо. Слишком уж много неудобных нововведений принято на период мундиаля.