Турецкие курорты стремительно теряют главное преимущество в глазах российских туристов — доступность. На прошедшей в Анталье выставке ATF туроператоры признали: из-за постоянного роста цен Турция добровольно отдает своих гостей конкурентам.
Ценовой шок: куда уходят туристы
По данным участников рынка, на предстоящее лето, многие объекты размещения подняли ценники в евро на 5-10%. Но некоторые все же, оставили цены на уровне прошлого года. Общая же тенденция тревожная.
«Каждый год из-за недоступности туров, страна недополучает российских туристов. Они же отдают предпочтения другим направлениям», — констатируют в «Розовом слоне».
Эксперты выделили еще более разрушительную тенденцию — неэффективную и порой недобросовестную стратегию ценообразования.
В «Магазине горящих путевок» подтвердили отток клиентов. 10-15% туристов уже «утекли» во Вьетнам, Таиланд, Египет, Эмираты исключительно из-за разницы в ценах.
Кризис доверия: как отели обманывают туристов
Но проблема не только в дороговизне. Спикеры выделили еще более разрушительную тенденцию — неэффективную и порой недобросовестную стратегию ценообразования.
Сложилась парадоксальная ситуация: некоторые отели ставят завышенные цены по программе раннего бронирования. В лета из-за низкой загрузки они вынуждены предлагать существенные скидки.
В итоге те, кто бронировал заранее туры, надеясь на экономию средств, напротив, переплачивают по сравнению с теми, кто купил тур в последний момент.
Кто в выигрыше? Простые правила успеха
По словам экспертов, доверие туристов к самой акции раннего бронирования оказалось подорвано. Потребители традиционно воспринимают ее как надежный способ сэкономить, но теперь сталкиваются с неопределенностью.
В выигрыше отели, сразу предлагающие адекватные и прозрачные цены.
Очевидно, что до тех пор, пока некоторые отели будут играть в опасные игры с ценами, отток туристов в более предсказуемые Египет, ОАЭ и Азию будет только усиливаться. Турции предстоит сделать непростой выбор: доверие клиентов или сиюминутная прибыль.





