Ключевые изменения в системе «всё включено» ожидаются в турецких отелях. Представители гостиничного бизнеса прогнозируют постепенную эволюцию формата шведского стола, вызванную сдвигами в потребительских привычках гостей.
По словам Янa Саяфаровой (Pine Beach Hotel Belek) пандемия стала катализатором роста осознанности в вопросах здоровья и питания. Если раньше спортзалы в отелях пустовали, то сегодня они не бывают пусты. Гости стали более ответственно подходить не только к физической активности, но и к потреблению пищи и алкоголя, что привело к значительному сокращению пищевых отходов.
Новой нормой на шведском столе становится практика взятия небольших порций с возможностью вернуться за добавкой. Растет популярность «живых станций», где повара готовят блюда по индивидуальному заказу — пасту, гриль-рыбу, омлеты. Как отмечает в Sherwood Hotels and Resorts, подобный подход не только повышает удовлетворенность гостей, но и позволяет минимизировать объем нереализованной продукции. Все больше туристов интересуются происхождением, экологичностью и калорийностью продуктов, предпочитая обычным алкогольным напиткам premium-кофе, свежевыжатые соки и авторские лимонады.
Параллельно растет спрос на рестораны a la carte
Параллельно растет спрос на рестораны a la carte, где порционный формат призывает к более осознанному выбору. Он способствует получению уникального гастрономического опыта, а не просто утолению голода.
В ответ на эти тренды отельеры активно адаптируют свои услуги: открывают специализированные детокс-бары, расширяют вегетарианские и безлактозные линейки, предлагают низкокалорийные меню. Важным инструментом снижения затрат и сокращения отходов становится анализ национальных предпочтений туристов. Например, гости из РФ и СНГ традиционно выбирают супы и свежую выпечку, европейцы — салат-бар и гриль, а британские семьи — ранние завтраки с кашами.
Эксперты полагают, что будущее «все включено» — за гибридной моделью, сочетающей элементы шведского стола с приготовлением блюд на заказ. Внедрение «умного буфета» с частым обновлением небольших порций, системой предзаказа через мобильное приложение и детализированной информацией о происхождении и калорийности каждого блюда позволит не только удовлетворить запросы гостей, но и оптимизировать логистику, сделав отдых более экологичным и персонализированным.
Ранее проблема огромного количества пищевых отходов уже поднималась как одна из ключевых причин для трансформации системы «всё включено» в Турции.