Etihad Airways, второй по величине акционер Jet Airways NSE, проводит переговоры с индийским перевозчиком, обремененным долгами, и его банкирами о плане спасения, сообщили Reuters два источника, осведомленных об этом. Акции в Jet Airways выросли на 3% в среду, а в целом, рынок Мумбаи показал снижение на 0,6%, рассказали руководители Etihad Airways. К слову, группа владеет 24% акций Jet.
Представителям индийской авиакомпании предстоит встреча с сотрудниками Государственного банка Индии (SBI) в Мумбаи в ближайшем будущем. Эксперты должны обсудить пути решения финансовых проблем и оценить бизнес план авиакомпании, который предусматривает выравнивание ситуации. Etihad также рассматривает возможность инвестирования новых средств в авиакомпанию, если последняя сможет в ближайшем будущем объявить о своем составе и дальнейшей работе. На сегодняшний день известно, что сделка между Etihad Airways и Jet Airways не завершена.
Бизнес-план, представленный банкам, включает в себя подробную информацию о сети Jet и возможности расширения флота на ближайшие три-пять лет, а также прогнозы доходов и затрат. По словам источника, есть признаки того, что к середине января авиакомпания может получить инвестиции от партнеров. Проблема заключается в том, что Jet не имеет ликвидности для оплаты всех своих платежей и расходов, пока авиакомпания справляется только с налогами. Финансовое состояние тяжёлое и без дополнительных влияний может наступить крах.
Jet — крупнейший перевозчик на индийском рынке, отчаянно нуждается в наличных деньгах. 25-летняя авиакомпания, основанная Нарешем Гоялем, имеет непогашенные взносы в размере около 400 миллионов долларов, которые она должна арендодателям и поставщикам. Jet Airways задерживает зарплаты пилотам и топ-менеджерам, сокращает рейсы по нерентабельным маршрутам чтобы сэкономить, но пока говорить о положительных изменениях не приходится. Некоторые из внутренних операторов аэропортов, а также поставщики топлива требуют от авиакомпании оплачивать услуги наличными средствами. Это означает, что деньги должны поступить на счёт раньше, нежели потреблена сама услуга.
Индия является одним из самых быстрорастущих внутренних авиационных рынков в мире, но высокие цены на топливо, слабая рупия и интенсивные ценовые войны в стране, усугубили проблемы Jet в последние месяцы. Etihad уже однажды пришел на помощь Jet, потому руководство проблемной авиакомпании ожидает и в этот раз помощи. Иностранным перевозчикам разрешено владеть до 49% акций индийской авиакомпании. Etihad владеет 24% Jet Airways. Кроме того, с более жесткими нормами кредитования и кризисом ликвидности в Индии, банкиры могут не решится кредитовать авиакомпании, находящиеся на грани банкротства. Встреча Etihad и Jet с SBI, крупнейшим государственным банком Индии, была сосредоточена на решении проблем с операционным денежным потоком.