Авиакомпании усиливают борьбу против плохо разработанных прав пассажиров. В соответствии с европейским законодательством (EU261) пассажиры имеют право на денежную компенсацию. Требовать деньги клиент может за длительные задержки или отмены рейсов. Условие — сбои должны происходить по вине перевозчиков.
Сумма выплат колеблется от 250 евро (215 фунтов стерлингов) для коротких рейсов при условии опоздания на три часа и более. До 600 евро (515 фунтов стерлингов) можно получить за сбои в расписании рейсов дальнего следования при условии опоздания на 4 и больше часов. Филип Мисон, исполнительный председатель Jet2 призвал к изменениям в системе. В настоящее время отдельные пассажиры обращаются за компенсацией либо напрямую в авиакомпанию, либо через фирмы, занимающиеся урегулированием претензий. Как правило, такие компании получают одну треть от каждой присужденной компенсации.Если авиакомпания отклонила претензию путешественника, клиент может передать дело в суд. Последний вариант — служба альтернативного разрешения споров (ADR). Перевозчик при этом должен быть зарегистрированным в этой системе. British Airways, easyJet, Flybe и Virgin Atlantic являются участниками схем ADR. Авиакомпания Jet2 отказалась от членства, сославшись на противоречивые результаты. Авиакомпания возмущена, что пассажиры одного и того же задержанного рейса получают разные ответы по поводу выплат.
Изданию The Independent г-н Мисон объяснил — перевозчик станет членом ADR, если решения будут основаны на «профессиональном анализе каждого рейса». По его словам, авиакомпания должна иметь право обжаловать решения ADR. В настоящее время это может сделать только пассажир. Управление гражданской авиации (CAA) принимает окончательное решение о том, должен ли конкретный рейс организовать компенсацию. В минувшем году авиакомпания Jet2 выплатила 32 млн. фунтов своим клиентам. В расчёте на каждого пассажира, получается по 3 фунта.
«Мы считаем, что суммы компенсаций несоразмерны. Нужно пересмотреть правила и назначить целесообразные выплаты», — продолжает г-н Мисон. Частично европейские правила прав авиапассажиров способствовали краху Flybmi.