Греческие власти сообщают о том, что НДС на услуги, которые имеют отношение к туризму, снижается. Туристические компании считают, что эта мера не окажет положительное влияние на стоимость проживания в отелях Греции. По крайней мере, в 2020 году все останется в прежнем виде.
Новый министр туризма Греции считает, что нужно как-то справляться с конкуренцией и снижением темпов экономического развития. Греческий туризм должен пережить некую коррекцию. По итогу 2019 года эксперты прогнозируют туристический поток на уровне 2018 года. Однако греческая федерация отельеров утверждает, что в сезоне 2019 года существенно снизилось количество ночевок на материке. Осталось на ночевку на 15% меньше туристов. В случае с островами, снижение установлено на уровне 10%. Именно потому греческое правительство решило найти пути для поддержания конкурентоспособности сектора туризма.В тоже время туроператоры считают, что пока положительных изменений ждать не стоит. Компании и отели уже сформировали ценовую политику на следующий сезон. Ждать автоматического снижения стоимости за номер не приходится. Есть контракты, которые на данный момент находятся на стадии завершения. К тому же ставку пока только анонсировали. Ценники на проживание в гостиницах меняются не только в связи с налоговыми вычетами. Есть множество других факторов, которые влияют на доходы отелей. В их числе рост цен от поставщиков, инфляция, затраты на реконструкцию и так далее.
Однако в этой коррекции все уже есть свои плюсы. Ценники на следующий год если и вырастут, то несколько меньше обычного. Как правило, греческие бизнесмены поднимают стоимость проживания на 5-7% от сезона к сезону. Что касается 2020 года, судя по контрактингу, ценники остаются на прежнем уровне. Некоторые объекты размещения если и повышают цены на свои услуги, то на 1 или 2%. Не стоит скрывать, что любое снижение налога в случае с туристической отраслью несет огромную пользу. Если отдых в Греции не будет дорожать, то со временем окажется в выгодном положении по отношению к своим конкурентам. Если предположить, что понизится и ценник на дополнительные услуги, такие как экскурсии, то туры станут более востребованными.