Туристическое сообщество активно обсуждает постановление правительства, которое позволяет туристическим операторам предложить путешественникам альтернативу несостоявшимся турам. Также клиенты могут рассчитывать на компенсацию средств до 31 декабря 2021 года. Нужно обратить внимание на то, что во время прочтения документа возникает ряд вопросов. Один из таковых заинтересовал Дениса Петрушина (Tour Platform).
Если предположить, что туристический агент перечисляет на счет туроператора неполную сумму, которую получил от туриста, а только ее часть, может возникнуть конфликт. Если этот тур не состоялся, то путешественник не обязан пользоваться предложенным туроператором вариантом. Эксперт предположил, что клиент такой в ситуации может потребовать возврат денежных средств. Получается, что в этом случае туристический агент, равно как и туроператор, имеет право не возвращать деньги на протяжении полутора лет, то есть до 31 декабря следующего года.Остается открытым вопрос, оплатит ли проценты от полной стоимости тура заказчику туроператор? В течение 60 дней с момента вступления в силу постановления туристический оператор направляет своему клиенту уведомления по поводу предоставления альтернативного туристического продукта. В противном случае до указанной даты нужно вернуть все деньги клиенту. Именно этим сроком будет руководствоваться и туристический агент, который осуществляет возврат клиенту той части средств, которая не была доплачена туристическому оператору. Такую информацию сообщает газета ТурДом со ссылкой на руководителя юридического отдела сети турагентств «Розовый слон» Марию Чапиковскую.
При условии как сложно получать назад свои деньги, причем когда ты имеешь на это полное право, то будешь рад их получению даже не особо задумываясь об процентах, это еще не для нашей правовой страны.