Представители принимающих компаний и турецкие гиды поделились с порталом TourDom информацией, как организовали работу после того, как появился запрет на встречу путешественников с табличками. В новом городском аэропорту Стамбула отныне работа проходит иначе. Как оказалось, местное туристическое общество уже нашло варианты выхода из сложившейся ситуации.
Однако проблема кардинально пока не решилась. Все уловки кратковременные. Хайрие Акман, координатор проектов MICE в Divi & Corporate Travel DMC Turkey утверждает, что представители принимающей компании, вместе с гидами уже идут на разные хитрости. Каждый хочет встретить своего туриста уже в аэропорту. Далеко не каждый путешественник может оперативно сориентироваться и найти встречающего его человека. Уже сообщалось о том, что только россияне без проблем могут выйти из аэропорта. У арабов возникают трудности.
Хитростей много
По договоренностям с туристами сотрудники DMC приносят в аэропорт папки разных цветов. Прибывающие пассажиры могут узнать «своего человека» по определенной папке. Отметим, это связано не только с появлением запрета на встречу путешественников с табличками, но и с общей работой воздушного узла. Гиды и туристические компании должны встречать своих клиентов в отдельной комнате. Этот зал пассажир должен найти самостоятельно. Есть англоязычные указатели. Однако это не означает, что ориентирование на территории воздушной гавани будет легким.
Кроме этого, каждый пассажир может найти свою фамилию на специальном табло. Сама панель работает с перебоями и на ней помещается всего 10 имён. Также эксперты утверждают, что аэропортовые сотрудники запрещают гидам общаться со своими клиентами в прямом понимании этого выражения. Если представитель принимающей компании подойдет к пассажиру и спросит, кого он ищет в аэропорту, то его непременно оштрафуют. Потому приходится встречать гостей уже на выходе из аэропорта. Из-за этого возникают огромные очереди.
Это неудобно ни туристам, ни гидам, ни принимающим компаниям. Стоит также отметить, что чиновники Стамбула прекрасно понимают эту проблему, но пока предпочитают её замалчивать. Более того местные газеты получили неофициальное предписание держать язык за зубами и не освещать негативную информацию на телевидении и в газетах. Между тем, туристический бизнес, как и всегда, вышел из ситуации креативно. Компания Интурист выдала своим сотрудникам брендированные майки и куртки. Другие компании успели придумать свои опознавательные знаки.
Весьма похвально, что удалось придумать обходной маневр, но вполне возможно, надоест через несколько месяцев множественное недопонимание и неудобство, которое начинается по прилету и эти запреты будут модернизированы.
Не понимаю я этой всеобщей мании встречать туристов непременно в самом здании аэропорта, создавая там дополнительную толпу и давку, в которой ничего и никого не разглядеть. Туристы что, слабоумные совсем, не могут самостоятельно найти выход из здания? Снаружи перед входом устроить большой навес от дождя, всем встречальщикам там самое место, на просторе их и видно лучше.