Туристический рынок активно обсуждает возможность появления медицинских лицензий в отелях России. Для начала нужно понять, что получит объект размещения при наличии лицензии. По информации ассоциации туроператоров России, медлицензия дает отелю повышенную привлекательность с точки зрения медицинских и оздоровительных услуг.
Однако подобный сервис сможет помочь привлечь клиента исключительно крупным объектам. Если изначально подобные услуги не были заложенными в концепцию отеля, то появление клиники может способствовать привлечению клиентов в низкий туристический сезон. Заполняемость возрастет. В высокий туристический сезон объект размещения будет привлекать внимание первичным спросом. Это может быть пляжный отдых. Медицинская услуга гостями будет рассматриваться как вторичная. Определенный тип клиентов может заказать себе дополнительные услуги при необходимости. Отель также может взимать отдельную плату за такие услуги.Что касается низкого туристического сезона, такой отель получает возможность привлечь больше внимания за счет дифференциации продукта. Оздоровительные и лечебные составляющие еще никому не мешали. Также нужно обратить внимание на тот факт, что отель с медицинской лицензией будет отличаться от санатория. Объект размещения будет продавать отдельно гостиничные услуги, то есть само размещение. Медицинские услуги каждый гость будет приобретать отдельно в клинике, которая располагается на территории отеля. Со своей стороны санатории занимаются санаторно-курортным лечением. Такая услуга оказывается по специальной путевке. Между учреждением и клиентом заключают определенный договор. Эта путевка может включать в себя лечение, питание, а также размещение в номерах определенной категории. Возникает и разница в налогообложении. НДС предусматривается для услуг гостиницы. Однако налог не платят за предоставление медицинских услуг.