Важные налоговые изменения вступают в силу с начала следующего года. Они коснутся и туристического бизнеса. Если быть более точными, во время расчёта налога на прибыль организации и предприятия смогут учесть расходы, которые пришлось понести из-за приобретения санаторно-курортных и туристических путевок для своих сотрудников. Стоит напомнить, 23 апреля текущего года приняли закон, предусматривающий право для работодателей списывать расходы на оплату отдыха своих сотрудников, а также членов их семей на себестоимость.
Подробные разъяснения по этой ситуации есть на сайте комитета Совета Федерации по социальной политике. Там же представители туристического бизнеса могут посмотреть перечень документов, необходимых для получения данной льготы. По закону, упрощение может касаться как самих работников, так и их детей, супругов, а также родителей. Все расходы в совокупности не могут превышать 6% от суммы, которая уходит на оплату труда. За налоговый период на каждого из сотрудников расходы не могут превышать 50 000 руб. Также дополнительным правилом является удержание НДФЛ со стоимости туристической путевки. Дата, когда компания перевела средства за туристический продукт, считается моментом получения дохода.
Важным моментом для туристического бизнеса является тот факт, что списать расходы согласно действующему законодательству компания может только на основании договора с турагентом или оператором. Это касается как самого сотрудника, так и родственников, которые с ним будут отдыхать. Основным документом для списания расходов является договор о туристической услуге между туроператором и работодателем. Есть требование и к компании, которая формирует тур. Сведения о ней обязательно должны быть в Едином федеральном реестре.