В связи с распространением коронавируса российская газета Турпром сообщает о том, как в этой ситуации нужно организовывать компенсации средств по несостоявшимся турам в Китай. В зоне риска, как и во многих других ситуациях, оказались туристические агенты. Именно они контактируют как с туроператорами, так и с клиентами. Ещё 24 января в Ростуризме сообщили, что коронавирус может быть угрозой для безопасности туристов. Эпидемия распространяется очень быстро.
Согласно заявлению Ростуризма, российские путешественники могут обращаться в компанию, где был приобретён тур, и требовать возмещения. Если расторгнуть договор о предоставлении услуги турист решит до начала путешествия, то ему должны вернуть сумму, равную общей стоимости туристического продукта. Газета сообщает об этом со ссылкой на Александра Байбородина, главу юридической компании. Судя по информации от туристических агентов, именно с организацией компенсации возникают наибольшие проблемы. Достаточно часто туристы со своими требованиями обращаются к турагенту, а не к туроператору. Так поступить могут из-за рекомендаций того же поставщика туристического продукта. Часто туристам во время возникновения конфликтных ситуаций рекомендуют обращаться в структуру, которая им продавала этот тур.
Нужно понимать, кому кто должен деньги
Эксперт отмечает, что в этой ситуации туроператор не имеет права отказать в возврате денежных средств своему клиенту. Туры в Китай отменяют по объективным причинам. Также туроператоры не могут удерживать фактически понесенные расходы. Эксперт считает, что компания не должна отодвигать сроки компенсации по отмененным турам в Китай. Есть определённая система, которая предусмотрена действующим законодательством. В ультимативной форме компания не имеет права требовать от туриста перенести сроки поездки. Это должно происходить исключительно по согласованию двух сторон. Также противоречит закону и перекладывание ответственности с оператора на агента.
Турагенты в свою очередь имеют полное право своим клиентам порекомендовать обратиться к поставщику туристического продукта. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» предусматривает такое правило. Об этом говорит и сложившаяся судебная практика. Туристу нужно сначала обратиться с письменным требованием к туроператору. В договоре будет содержаться вся необходимая для этого информация. Во время составления заявления нужно ссылаться на определенный закон. Письмо можно отправить на юридический адрес, в офис туроператора или по электронной почте. С момента получения требования клиент должен выждать 10 календарных дней. Если ничего за это время не происходит, то нужно обращаться в суд. Соответчиком в этой ситуации должно выступать туристическое агентство.