«Зеленый курс», продвигаемый демократами Конгресса, предлагает построить сложную систему скоростных железных дорог по пересеченной местности. Финансируемая налогоплательщиками железнодорожная система будет настолько обширной, что создаст условия, когда «воздушное путешествие перестает быть необходимым». Нужна ли Калифорнии такая железная дорога?
Коренным образом трансформировать американскую транспортную систему амбициозно, если не сказать больше, и калифорнийский «сверхскоростной поезд» является тематическим исследованием в нереалистичной природе «Зеленого курса».
Утвержденная калифорнийскими избирателями в 2008 году, железнодорожная система предположительно будет перевозить жителей из Сан-Франциско в Лос-Анджелес всего за два часа сорок минут, экономя почти четыре часа в пути. Теперь, десятилетие спустя и 60 миллиардов долларов сверх его первоначального бюджета, железная дорога не увидит пассажиров по крайней мере, до 2033 года.
Из-за задержек, перерасхода средств и многочисленных пересмотров маршрута вновь избранный губернатор Гэвин Ньюсом объявил, что проект будет свернут. В своем заявлении о состоянии штата он объявил: «Текущий проект, как и планировалось, будет стоить слишком дорого и, соответственно, займет слишком много времени». Предполагалось, что пассажиры должны будут получить доступ к поезду к 2022 году. Однако опрос Dornsife / LA Times показал, что только 31 процент избирателей Калифорнии хотят, чтобы штат продолжил реализацию проекта.
Сторонники «Зеленого курса» утверждают, что пример Калифорнии — это единичный случай — при правильном управлении система скоростных железнодорожных перевозок по пересеченной местности может стать реальностью. Однако Калифорния является микромиром высокоскоростной железнодорожной системы, предложенной представителями Александрии Окасио-Кортез и сенатором Эдом Марки.
По сравнению с высокоскоростными железными дорогами, авиаперевозки более успешны. После дерегулирования в 1978, году количество авиаперевозчиков возросло на 210%, а цены снизились на 40%, если учитывать инфляцию. Авиакомпании смогли конкурировать друг с другом, принося пользу потребителям.
Когда речь идет о деньгах, то экология становится просто разговором. Пускай такая система более экологична, но при ее стоимости, у нее не будет шанса.