Карантин из-за коронавируса смог сделать то, что не смог сделать вулкан в Исландии 10 лет назад. Об этом сообщают местные газеты. Речь идёт о том, что авиационное сообщения в Европе свели к минимуму. Даже природные катаклизмы не могли заставить туристов сидеть дома, а авиакомпании — прекратить полеты. В последнее дни марта ситуация действительно стала напряжённый.
По информации компании Eurocontrol, которая несёт ответственность за организацию перелетов по Европейскому союзу, на фоне закрытия воздушных гаваней и отмены полетов из-за пандемии коронавируса авиационное сообщение в Европе в марте 2020 года снизилось на целых 65% в годовом выражении. Подробный отчет составили и в ноябре 2019 года. На тот момент по Европе осуществляли примерно 27000 рейсов каждый день.
Загруженность была сильной
До того, как пандемия накрыла Европу, выполняли на 2000 рейсов в день меньше. По состоянию на 1 апреля организация отметила только 8619 рейсов. Текущую ситуацию в социальной сети Twitter прокомментировал и глава Eurocontrol Имон Бреннан. По его словам, сейчас проблема действительно серьезная. Последние 4 дня марта количество самолётов снизилось на 86-88 процентов. Эти цифры действительно страшные для авиационной отрасли. В конце марта в небе над Европой выполняли только репатриацию и грузовые перевозки. Над Францией движение сократилось на 91%. В марте текущего года трафик оказался даже хуже, чем в марте 2010 года, когда перелёты пострадали от деятельности вулкана Эйяфьядлайёкюдль в Исландии. За 8 дней на тот момент отменили около 48% рейсов. Пострадали 10 млн туристов.
Ситуация, которая складывается сейчас, кардинально отличается от всего, что авиационная отрасль переживала раньше. Количество авиационных рейсов сокращается, а значит, аэропорты вынуждены приостановить работу. В Париже воздушная гавань Орли не работает. На 25% своей мощности работает аэропорт Хитроу, который считается наиболее загруженным в Европе. Облегчение испытывает природа и жители, которые находятся недалеко от взлетно-посадочных полос. Сейчас можно отдохнуть в тишине и спокойствии. Аэропорт Франкфурта потерял 90% всего пассажиропотока. Два терминала закрыли. Только один из четырёх терминалов пока работает в аэропорту Мадрида. Примерно такая же ситуация касается и многих других ранее перегруженных авиационных узлов. Что касается столицы России, закрыли терминал D в аэропорту Шереметьево. Все международные рейсы обслуживает терминал F, внутреннюю перевозку обеспечивает терминал B.