Беспрецедентное событие произошло в Третьяковской галерее 27 января. В Инженерном корпусе была похищена картина Куинджи «Ай-Петри. Крым». Это произошло перед самым закрытием галереи.
Сотрудники музея, осуществляющие видеонаблюдение, обратились в полицейские органы и сообщили о факте кражи. Похищение картины произошло на глазах у посетителей. Они не приняли это во внимание, потому как посчитали вора сотрудником музея. Сняв картину со стены, вор спокойно покинул Третьяковскую галерею.
В настоящее время ведется расследование обстоятельств кражи. Очевидцы рассказали, что в полиции составили фоторобот преступника. Похититель действовал не один, в автомобиле его ждал подельник.
Напомним, сейчас в Третьяковской галерее проходит выставка работ Архипа Куинджи. Она продлится до середины февраля. Произошедший случай заставил сотрудников музея повысить меры безопасности. Сегодня в экспозиции музея насчитывается свыше 170 произведений пейзажиста Куинджи.
Живописец Архип Куинджи написал «Ай-Петри. Крым» в период 1898-1908 г. Точная дата написания полотна неизвестна. Обычное место хранения картины — Русский музей (Санкт-Петербург), в Третьяковскую галерею ее привезли для выставки. Большую часть полотна, в котором пейзажист использовал эффект цветовой растяжки, занимают горы.Обновление информации
По последней информации, похитителя задержали в поселке Заречье (Московская область). Им оказался 31-летний мужчина, имеющий проблемы с законом. Ранее его судили за хранение наркотических средств. Задержанный рассказал, что картина Куинджи находится в Одинцовском районе в одном из строящихся объектов. Если вину задержанного докажут, то за хищение особо ценных предметов ему грозит уголовное заключение на срок до 15 лет.
Известно, что картина Куинджи была застрахована. Размер страховки составляет 12 миллионов рублей.
вот стоит зайти в музей с ребёнком, так со всех сторон тебе будут цыкать эти бабушки-смотрительницы — сюда не ходи, так близко не подходи, здесь нельзя — туда нельзя, но картину унести при этом — раз плюнуть
Обалдеть просто! Я думала, что такие центральные музеи и галереи вкладываются в охрану своих коллекций. А тут любой снял картину со стены в ТРЕТЬЯКОВКЕ, не в заштатном музее Урюпинска, да и пошел себе, и НИКТО не обратил на это внимания. Посетители — понятно, но сотрудники!!! В это даже трудно поверить как-то. Страховка страховкой, но как эти миллионы могут возместить утраченное произведение искусства?
Все это выглядит как в комедийном фильме. Порой чем наглее действовать, тем больше шансов выиграть. Можно получить замечания о близком нахождение к ограждению, но уходя с экспонатом все выглядит естественно и не вызывает подозрений. Хочется отметить отличную работу наших органов, которые вышли на след похитителя и вскоре уже были в квартире, где похититель спрятал картину, а на вопросы особо не отвечал, по крайней мере пока. Вряд ли этот шедевр понадобился ему, скорее всего был сделан заказ каким то ценителем живописи, но не желавшем дожидаться аукциона, которого может никогда не быть.
Да…совсем не по сюжету какого-нибудь фильма – охранная сигнализация, подземные коммуникации и т.д. Зашел, снял, вышел – нет картины..…реально беспрецедентное событие.
С системой безопасности Третьяковской галереи странно вообще, что всего лишь одну картину украли… Не думала, что такое вообще возможно. Даже когда в новостях увидела, не сразу поверила. Нет слов!
Происшествие – нарочно не придумаешь. J Оказывается, вор не просто снял картину со стены и ушел, а там же на месте вынимал полотно из рамы ( этот процесс тоже время занимает). Почему-то возникает мысль,
а «был ли мальчик», вдруг кража была организована специально для привлечения внимания, может в галерее выставлялась просто хорошая копия, а оригинал давным-давно пополнил чью-то частную коллекцию. Слишком идеальное преступление какое-то.