Заявление об обязательной аккредитации визовых центров вызвало резонансную популярность среди экспертов туристического рынка. В связи с этим Константин Косачев на своей странице в социальной сети Facebook решил опубликовать комментарий относительно появившейся накануне информации.
По словам главы комитета Совета Федерации сенаторы не рассчитывали на такую резкую реакцию общественности. Чиновник уточняет, речь не идет о каких-либо запретительных мерах. Чиновники хотели просто защитить интересы и права туристов от недобросовестных и неквалифицированных поставщиков этих услуг. К сожалению, туристы все чаще сталкиваются с мошенниками и защищать потребителя должен в первую очередь закон.
Нововведение к добру
По словам Косачева, законопроект еще будет обсуждаться и в том случае, если будут обнаружены какие-то недоработки, внесут поправки во втором чтении. Мнение профессионалов туристической отрасли обязательно учтут. Стоит напомнить, информация о вероятной опасности для визовых центров была распространена федеральными СМИ со ссылкой на Ирину Тюрину пресс-секретаря РСТ. По ее словам ни один из работающих на сегодняшний день визовых центров на территории Российской Федерации не смогут пройти аккредитацию, если критерии не изменят.
Туристический рынок такие заявления воспринял неоднозначно. По мнению многих экспертов, операторы крупнейших визовых центров смогут продлить дальнейшую деятельность. По крайней мере, прекращение невыгодно многим структурам. Наблюдатели со своей стороны не понимают, для чего вносить изменения в то, что и так хорошо работает. Такая позиция присуща большинству специалистов, которые работают в визовых отделах поставщиков туристического продукта.
По словам наблюдателей уже давно выстроены все механизмы взаимодействия между консульствами и визовыми центрами. Поставщики туристических услуг не имеют никаких нареканий ни к одним, ни ко вторым. Согласно одной из версий, выгодным бизнесом по оформлению визовых разрешений решили заняться российские конкуренты. Отсюда и появились требования о снижении доли иностранного капитала.
Тема, конечно, не простая и тут надо разбираться. Первейшая задача визивого центра — это упростить работу ген.консульств, чтоб последних не одолевали по мелочам очереди страждущих туристов. Таким образом, если что-то не ладно в работе этих визовых центров, то заявления о нарушениях в них должны поступать в первую очередь от консульств, а не от чиновников местного государства. Делаем вывод: от консульств нареканий что-то неслышно, так зачем ломать то, что и так хорошо работает?