Когда Bоeing 737 Max выпускали из конвейера в 2017 году, он стал предметом необычного дипломатического обмена. Китайские чиновники стремились выйти на мировой рынок авиастроения. Там доминируют Boeing и европейский Airbus. В связи с этим они поделились со своими американскими коллегами перспективой самолетов Boeing в использовании в Китае в обмен на благоприятное отношение к разрабатываемым самолетам. Об этом сообщает издание National.
Издание ссылается на представителей авиационной отрасли, которые осведомлены о переговорах. Якобы Китай сертифицировал известные самолеты. В марте именно Китай был одной из первых стран, которые приземлили Bоeing 737 Max Остановка эксплуатации произошла уже после того, как один из самолетов потерпел крушение в Эфиопии. В октябре 737 Max разбился в Индонезии. Однако тогда Китай не реагировал на произошедшие так остро. Мировая общественность внимательно следит за готовностью Китая снова разрешить полет самолета. На данный момент с Америкой ведутся торговые переговоры, в которых принимают участие некоторые государства.
Проблемы?
Авиационная отрасль и нормативно-правовая база в США и Китае на протяжении десятилетий имели сложные отношения. В 2000-х годах ФАУ тесно сотрудничает с Китаем, чтобы помочь ему создать более зрелую систему надзора. В результате резко снизился уровень аварийности и установились более тесные отношения. Однако Китай разочарован нежеланием США сертифицировать свои самолеты местного производства. В то время как коммерческий самолет китайского двухдвигательного регионального ARJ21 поступил в эксплуатацию в Китае в 2014 году, его не одобрили для коммерческих рейсов в США.
Китайские официальные лица не предъявляли никаких явных требований к правительству США в течение периода 2017 года. «Это противоположность безопасности», — сказал Ричард Абулафия, аэрокосмический аналитик из Teal Group. Эксперт сообщает, что приземление Макса играет на руку Китаю во время торговых переговоров. Высокопоставленные чиновники Boeing связались с лидерами FAA. Они выражают обеспокоенность тем, что Китай готовит замену 737 Мах. FAA отказалось комментировать проблему. Посольство Китая в Вашингтоне не ответило на многочисленные запросы о комментариях. Боинг отказался комментировать непосредственно переговоры 2017 года.
Пускай не завтра, но скоро Китай начнет занимать места и в авиационной сфере, также как во многих других.