Китай планирует снизить оптовые цены на авиационное топливо уже в июле. Эти меры являются частью обещания Пекина снизить издержки бизнеса в условиях замедления экономики. Информация стала известна от руководителя нефтяной отрасли и представителя китайского авиационного управления.
Также снизятся налоги, которые платят авиакомпании ведущему китайскому дистрибьютору авиационного топлива China National Aviation Fuel Group. Это часть ответа авиационного органа на призыв (китайского) кабинета помочь небольшим предприятиям и потребителям. Рост экономики замедляется, потому следует принимать срочные меры. Ожидается, что Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) внесет изменения в специальную формулу. Эта формула использовалась с 2011 года для определения цен на авиатопливо внутреннего производства. Правительство снизит фиксированные сборы, которые связаны с преобладающими в Азии спотовыми ценами на авиакеросин. Снизятся маркетинговые и эксплуатационные сборы.Китайские чиновники не дают дополнительных подробностей. По предварительной информации, снижение цен начнется в июле, включая сокращение расходов на маркетинг и эксплуатацию. Пока общественности не обнародовали подробности изменений в формулах ценообразования. Предлагаемое снижение цен является дополнением к плану вдвое уменьшить сбор, который авиакомпании платят в фонд развития гражданской авиации. Пользу ощутят China Eastern Airlines, Air China и другие операторы. Цены на спотовое топливо для Сингапура в этом году выросли почти на 30% и составили около 84,40 долл. США за баррель. Руководитель отрасли заявил, что стимулирование Китая, поможет противостоять замедлению роста воздушного движения в Китае. Согласно данным Национального бюро статистики, пассажиропоток в Китае в апреле вырос на 4,6% по сравнению с предшествующим годом.
Центральный банк Китая будет использовать валютные интервенции и инструменты денежно-кредитной политики. Так можно дать гарантию, что юань не ослабнет выше ключевого уровня в ближайшей перспективе.
Для Китая, такая поддержка национальных авиаперевозчиков вполне понятна, ведь, государство там управляет всем — экономикой, транспортом и авиаперевозками. Снижением цен на авиационное топливо и сокращение ряда обязательных платежей правительство Китая снижает затраты Air China и делает их конкурентными на рынке авиаперевозок в мире.
Хотелось бы видеть подобную поддержку в нашей стране, где все происходит с точностью наоборот. Цены на топливо возрастают вместе с налогами, тем самым не стимулируя экономику в ее развитии. Как можно реально ее развивать, если гигантские прибыли от продажи ресурсов, которые кормят страну, уходят не в бюджет.
>
Вы ведь сами понимаете, что люди, которые качают нефть и газ, а так же другие природные ресурсы не на пользу нашего государства это делают. И им как-то все равно что в стране с экономикой творится, они все равно средства за рубеж выводят.
>
Я прекрасно понимаю, что часть денег из нашей страны больше поддерживают иностранные экономики, чем нашу, но я все же гражданин этой страны и хочется видеть другую картину. К сожалению, несмотря на относительно молодой возраст, не уверен, что увижу сильный уход вверх.