Свежий анализ рисует мрачную картину того, как китайская авиационная индустрия справляется со вспышкой коронавируса. По крайней мере, одна авиакомпания вынуждена продать несколько самолетов для поддержания потока наличности. Несмотря на это, правительственные рекламные ролики говорят о серьезной поддержке.
Согласно отчету Центра Азиатско-Тихоокеанской авиации (CAPA), опубликованному во вторник, емкость на внутреннем рынке восстанавливается крайне медленно. В середине февраля отметили падение заработка авиакомпаний. Тогда доход снизился на 71% в годовом исчислении. Всего 4,2 миллиона мест продали за неделю, начиная с 17 февраля. Количество международных пассажирских мест в Китае на прошлой неделе сократилось на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Стабилизация была вызвана серией правительственных субсидий. Однако эти меры имеют кратковременный эффект. Администрация гражданской авиации Китая пытается побудить авиаперевозчиков возобновить полеты. Об этом сообщает CAPA. Авиакомпании могут рассчитывать на выплаты в размере 0,0176 юаня (0,00251 долл. США) за километр свободного места на зарубежных маршрутах.
В последние годы Китай расширил количество прямых рейсов отечественных перевозчиков. Примером тому является город Ухань. Ухань оказался в эпицентре вспышки. До эпидемии коронавируса из города выполняли 30 международных маршрутов на все континенты, кроме Южной Америки. Въездные поездки в Китай сократились на 5-8% по сравнению с тем, что было до кризиса с коронавирусом. Цены на акции китайских авиакомпаний не пострадали так сильно, как их зарубежные коллеги. Этот факт отражает надежды инвесторов на потенциальное вмешательство государства, говорится в отчете. В докладе говорится, что еще слишком рано говорить о стабилизации китайского рынка авиаперевозок. Пока любое восстановление — это псевдо-восстановление. Даже самые дешёвые билеты не пользуются спросом.
Коронавирус и связанные с этим правительственные ограничения на поездки привели к тому, что авиакомпании по всему миру терпят убытки. Отмены рейсов подрывают денежные резервы авиакомпаний, и многие из них оказываются в состоянии технического банкротства.