Британские отдыхающие добровольно собирают мусор, находясь за границей. Такие действия производят в рамках новой кампании Томаса Кука по «очистке пляжей». Третий по величине туроператор Великобритании предлагает этим летом 16 отелей. На сегодняшний день в программе приняли участие около 1500 человек, которые забрали более 25 000 предметов с пляжей по всей Европе. Компания утверждает, что популярность уборки на пляже связана с flygskam или позором полета.
Это шведское движение, которое поощряет путешественников отказаться от полетов, чтобы уменьшить их углеродный след. Эта идея привлекла особое внимание благодаря недавней поездке активистки Греты Тунберг в Европу из Америки на лодке. Согласно исследованию Томаса Кука, треть его клиентов недовольны обстановкой. Появление мусора на пляже влияет на решение о том, стоит ли посещать это место повторно. Это же исследование показало, что двое из пяти британцев с большей вероятностью выберут мероприятия, которые в какой-то мере приносят пользу местному сообществу. Еще 10 лет назад туристы относились к таким событиям небрежно. Третья часть отдыхающих более склонна выбирать отдых, который отражает местные традиции.«Благодаря Грете Тунберг и другим активистам мы становимся все более осведомленными о влиянии, которое наше поведение оказывает на планету», — прокомментировала директор по корпоративным связям группы Томаса Кука Алиса Макандрю. «Эта осведомленность в настоящее время проникает в наше мышление. Все больше и больше клиентов хотят помочь пункту назначения, который они посещают. Популярность этих инициатив показывает, что клиенты хотят очистить пляж, чтобы очистить параллельно и свою совесть». В связи с успехом первоначального проекта Thomas Cook обращается к партнерам. Все 200 отелей должны регулярно проводить уборку на пляже следующим летом.