Андрей Аветисян, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Танзании, предположил, что авиасообщение между странами возобновится с увеличением спроса на Танзанию. Он отметил, что при росте популярности этого направления могут быть запущены чартерные рейсы, а затем и регулярные.
Дипломат напоминает: «Прошлогодним летом заключили контракт об авиасообщении между странами. Ряд российских перевозчиков стали обладателями разрешений на осуществление полетов».
Сейчас завершается подготовка ознакомительной поездки группы российских турагентов в Танзанию. По ее результатам разработают новые туристические предложения и маршруты для отдыха в Танзании.
В то же время, по информации от туроператоров и туристических агентств, наблюдается рост интереса со стороны российских путешественников к определённым направлениям. В частности, ситуация на Занзибаре, куда направляется большинство отдыхающих, улучшилась.
Напомним, спрос на авиарейсы в Танзанию всегда был неплохим. Причиной закрытия авиасообщения с Танзанией стало внезапное решение властей РФ.
Касаемо чартеров, то из Москвы будет выполняться порядка четырех-пяти еженедельных рейсов. Из города на Неве — два. Из Минвод, Екатеринбурга, Самары и Казани планируется выполнять по одному рейсу за десять дней. Все чартерные рейсы будут полностью заполнены. При этом говорится о широкофюзеляжных самолётах, способных вместить более 350 пассажиров.
Из Москвы будет выполняться порядка четырех-пяти еженедельных чартерных рейсов
С таким заявлением выступил представитель сети турагентств «Розовый слон». С его слов, причиной отсутствия прямых авиарейсов является политическая ситуация: танзанийское правительство запрещают прием прямых авиарейсов из России. Авиаперевозчики Танзании вероятно, опасаются санкций.
Однако существуют и другие важные аспекты, которые необходимо учитывать. В «Випсервис» напомнили, переговоры о запуске прямого авиасообщения между странами продолжаются порядка двух лет, но пока безрезультатно. Вопрос о возможности их реализации в ближайшее время остаётся открытым.
Прежде всего, как отмечает эксперт, необходимо разработать летнюю полётную программу. К тому же, авиакомпании и туроператоры должны проявить интерес к этим рейсам, а также они должны быть экономически выгодными. Ключевым фактором является наличие воздушного флота. Если в будущем Танзания станет приоритетным направлением, можно приступать к формированию полётной программы. Но для авиарейсов в Танзанию необходимы широкофюзеляжные самолёты, которые есть не у всех перевозчиков.
Кроме того, авиационный ресурс истощается. В 2024 году было выведено из строя порядка шестидесяти самолётов. Согласно прогнозам экспертов, столько же бортов выйдет из строя в этом году. Также существуют проблемы с обслуживанием самолётов.