После долгой тенденции к повышению безопасности авиаперевозок в 2018 и 2019 годах произошел рост числа авиационных происшествий. Однако многие эксперты по авиации считают это статистической ошибкой. Информацию сообщает изадние Apnews.
Они отмечают, что число несчастных случаев и смертей по-прежнему незначительно, начиная с 1990-х годов. Достижения в проектировании самолетов и аэропортов, улучшение управления воздушным движением и повышение квалификации пилотов часто упоминаются в качестве факторов, снижающих количество аварий.«Я не думаю, что мы когда-либо доберемся до нуля. Однако авиация по-прежнему безопаснее, чем когда-либо», — сообщает Сет Янг, директор авиационной программы в Университете штата Огайо.
В США пассажиры авиакомпаний в результате несчастных случаев не страдали с 2009 года. В апреле 2018 года женщина на самолете Southwest Airlines погибла. Причина — двигатель развалился в полете. Во всем мире в начале и середине 1990-х годов произошло более 50 летальных происшествий со смертельным исходом. Ежегодно авиация уносит более 1000 жизней. Смертность снизилась с 1844 случаев в 1996 году до 59 в 2017 году. Почти половина смертей авиакомпаний в 2018 и 2019 годах произошла с Boeing 737 Max. В каждом случае следователи изучают роль программного обеспечения для полета, которое толкает нос самолета вниз на основании ошибочных показаний датчика. Эксперты по безопасности видят небольшую непосредственную связь между другими инцидентами. В их числе смертельная авария российского самолета.
Молния опасна?
Представитель Федеральной авиационной администрации высказал предположение. Самолеты авиакомпании в среднем подвергаются ударам молний примерно раз в год. Самолеты построили таким образом, что фюзеляж действует в качестве электропроводящего щита. Критическая электроника имеет защиту от перенапряжения. Азот используется для снижения риска возникновения электрической дуги, которая может привести к пожару в топливном баке. Воскресная катастрофа в Москве подняла вопросы о вынужденной посадке вскоре после взлета. В это время самолет полностью загружен топливом и, вероятно, превышает максимальную посадочную массу. Только очень большие авиалайнеры имеют возможность сбрасывать топливо. Большинство лайнеров, включая популярные Boeing 737 и Airbus A320, этого не делают. Иногда воздушные суда вынуждены летать над аэропортом, чтобы сжечь лишнее топливо.