В последние годы увеличилось количество туристов, посещающих кладбища, музеи и места сражений времен Второй мировой войны на французском побережье Нормандии. Это вызвало огромный туристический ажиотаж.
Также увеличение турпотока вызвало критику в отношении того, что душераздирающая глава истории омрачена грубым коммерциализмом.
Туристический ажиотаж начался в 1994 году. Тогда французское побережье Нормандии отмечало 50-летний юбилей. В следующем году около 2,9 миллиона человек посетили регион. Ими двигало желание открыть для себя наследие войны. Год от года количество туристов увеличивалось. Сегодня оно достигло отметки в почти пяти миллионов человек.
«Первые музеи были созданы через 4-5 лет после войны. Сначала над их созданием трудились местные коллекционеры, собирающие то, что оставили солдаты. Позже к ним присоединились местные музеи», — сказал Доминик Сосси, один из специалистов туристического совета Нормандии.С запуском официального Мемориального музея Кана (1988 г) начался рост военного исторического туризма. В настоящее время он привлекает около 370 тысяч человек в год.
Однако именно военные кладбища долгое время собирали самые большие цифры. В частности это было американское кладбище в Колвиль-сюр-Мер. В 2018 году его посетило 1,4 миллиона человек. Они посетили кладбище с целью почтения 9 300 могил, отмеченных крестами или Звездой Давида.
22 000 погибших британских солдат похоронены на 18 кладбищах. В последнее время немецкое кладбище в Ла Камбе с 21 000 могилами ежегодно привлекает около 450 000 человек.
«Долгое время мы говорили только о союзнической публике. Но теперь мы сосредоточены и на немецкой общественности», — сказал Сосси. В 2017 году его офис сообщил, что 20 процентов иностранного туристического потока в Нормандию составили граждане Великобритании, 15% — Голландии, 14% — США, 11% — Германии и 10% — Бельгии.
Хочется надеется, что интересующимся этой главой истории туристам, рассказывают правду об этой главе, а не то, что выгодно на сегодняшний день.