Структурные проблемы в европейских центрах управления воздушным движением (УВД) продолжают вызывать задержки пассажиров в этом году. Пропускная способность УВД и нехватка персонала стали причиной более 70% всех задержек рейсов в Европе в период с января по июнь 2019 года. По сравнению с 2017 годом количество задержанных рейсов увеличилось на 114%.
Около 25 миллионов пассажиров не смогли по графику отправиться в путешествие или по делам. Управление воздушным движением стало причиной задержек как в 2018-ом, так и в 2019 году. В Германии и Франции приняли серьезные меры, чтобы избежать таких ситуаций. Пока явного результата нет. Перестройки в сфере управления воздушным движением в вышеуказанных 2 государствах стали причиной увеличения выбросов в атмосферу. Самолеты еще больше задерживаются в воздухе перед посадкой. Авиакомпании принимают сотни дополнительных мер, чтобы смягчить дальнейшее увеличение задержек. Некоторые перевозчики решили организовать дозаправки во время стыковочных посадок.Проблемы усугубляются с увеличением забастовок на территории Европы. Авиакомпании и пассажиры вынуждены терпеть ущерб. Будущее инвестиций и улучшения европейской системы управления воздушным движением может пострадать от забастовок. Перевозчики продолжают выделять деньги на стабилизацию полетов. Однако толку от таких затрат нет. Проблемными оказываются забастовки еще и потому, что далеко не все авиакомпании компенсируют своим пассажирам убытки. Если речь идет о забастовке аэропортового персонала, клиент может остаться без денег, билета и услуги. Мотивируют перевозчики отказ в компенсациях тем, что перелеты отменили не по вине авиакомпании.
По-прежнему срочно необходим пересмотр нормативной базы «Единое европейское небо» (SES). Если и нужно инвестировать, то во внедрение новейших технологий. Как видим, человеческий фактор приносит серьезные убытки многим аэропортам.