Авиационное мероприятие, которое сейчас проходит в Париже, стало настоящим холодным душем для компании Boeing. За первые 3 дня авиационный строитель смог заключить всего 1 контракт на 30 широкофюзеляжных воздушных судов Дримлайнер. До трагедии с 737 Мах за такое время удавалось заключить соглашение на поставку нескольких сотен самолетов. На новейший Boeing 737 Макс пока нет ни одного серьезного заказа.
Ряд авиакомпаний рассматривали возможность поставки этих воздушных судов, но к реальным действиям так и не перешли. Руководители старались обратить на себя внимание и приносили извинения семьям пострадавших в авиакатастрофах. Однако ситуацию это изменить так и не смогло. В свою очередь авиакомпании, которые собирались сотрудничать с Боингом, вынуждены менять свои планы. Пока неизвестно, чем перевозчики собираются заменить самый продаваемый самолет. Что касается российских авиакомпаний, — не обошлось без проблем.Известная низкобюджетная авиакомпания Победа собиралась организовать поставку «Максов». 5 лайнеров этого типа должны были получить в этом году. До 2021 года планировалась поставка еще 15 самолетов. Перевозчик по закону и соглашению с компанией Boeing имеет право изменить свой заказ. Наблюдатели считают, что авиакомпаниям стоит отказаться от заказов на проблемное воздушное судно. Пассажиры опасаются летать на самолете, который стал причиной 2 серьезных трагедий. По крайней мере, рациональней поменять заказ.
Проблем не будет
Скорее всего, низкобюджетная авиакомпания не захочет менять Максы на А320 Neo. В таком случае придется больше тратить на обслуживание самолетов, а это не подходит для авиакомпаний, которые на всем экономят. Вероятно, до прояснения ситуации с Боингом авиакомпания Победа приостановит наращивание парка. Единственным эксплуатантом, помимо Победы, (на территории России) является S7. До конца 2020 года перевозчик рассчитывал получить 7 самолетов такого типа. В парке уже есть 2 борта. Российские авиакомпании вряд ли ощутят серьезные проблемы или погрузятся в кризис из-за отсутствия поставок «Максов» в 2019 году. До прояснения ситуации можно взять самолеты с аналогичными характеристиками в краткосрочный лизинг. Новые самолеты должны были заменить старые борта. Этот процесс можно также немного замедлить.
Этот холодный душ вполне логичен, после того как во дворе разорвало котельную. Но котельную восстановить и запустить гораздо проще, чем в случае с авиакомпанией. Этот грязный след, останется еще надолго.