В рамках встречи, состоявшейся в Гамбурге во время недавней конференции по инновациям и посадочным местам в салоне самолета Red Cabin, компания Airbus организовала рабочую группу для обсуждения тенденций в проектировании кабин воздушных судов и призвала конструкторов-участников поделиться своим собственным мнением о том, какие ценности будут продолжать стимулировать инновации в салоне в обозримом будущем.
Менеджер по промышленному дизайну Airbus Тобиас Мейер, который возглавлял рабочую группу, предложил обоснованный взгляд на опасности прогнозирования: «Каким будет будущее в ближайшие 10 или 20 лет? Мы понятия не имеем. Чем дальше мы смотрим в будущее, тем больше нам нужно смотреть на сценарии. Несколько лет назад, разрабатывая собственную концепцию будущего салона, Airbus сосредоточился на принципах, а не на специфике, определяя основные ценности, которые будут управлять дизайном пассажирского опыта на долгие годы. Мы также рассмотрели будущие потребности пассажиров и то, какие технологии позволят нам что-то сделать для удовлетворения этих потребностей .»
Airbus разделил будущие тенденции на две группы: потребности и технологии. Потребности были следующими: воссоздание и здоровье, многомерная реальность, франтовское дифференцирование, и персонализация. Технологические тенденции, выявленные Airbus: бионические принципы, передовые материалы и датчики, устойчивое строение, автоматизация и интеллектуальная робототехника, интеллектуальное управление данными.
Участникам семинара – проектировщикам, производителям и поставщикам – было предложено определить приоритеты тенденций, которые, по их мнению, будут стимулировать дизайн в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Факторы, определенные народным голосованием:
1) максимизация пространства доходов
2) бортовая связь и IFE
3) сервис для возрастных пассажиров
4) стресс и благополучие клиентов
5) цифровые путешественники
6) вспомогательный доход
7) брендинг и дизайн авиакомпании
8) стоимость багажа.