Страховая компания ERV сообщила о том, что пока число требований о возмещении от пострадавших клиентов компании РоссТур не превышает установленный лимит. Речь идёт о той категории, которая попала в первый реестр. В компанию поступило 987 заявлений, которые предусматривают выплату страхового возмещения 2314 туристам. Реальный ущерб пока не превышает страховую сумму, но это не означает, что дальше ситуация не изменится.
По предварительной информации, туристы из первого реестра смогут получить компенсацию в размере 100% от стоимости утерянного туристического продукта. 15 ноября открыли второй реестр заявлений, который сформируют до 14 декабря текущего года. Компенсации по нему произведут согласно соотношению реального ущерба застрахованного и остатка страховой суммы. Между пострадавшими клиентами из второго реестра поделят ту стоимость, которая останется после выплаты первому реестру. Стоит напомнить, обратиться в страховую могут только туристы, которые в своих договорах имеют подтверждение тому, что РоссТур по условиям выступает в качестве туроператора.
Более того, речь идет только об одном юридическом лице. В октябре стало известно, что ещё до исключения из реестра одного из юридических лиц РоссТур, последний решил расторгнуть договорённости по финансовым гарантиям со страховой компанией ERV. Согласно гражданскому кодексу такой маневр возможен. Скорее всего, так поступить руководство компании решило для того чтобы получить компенсацию в виде части страховой премии за незавершенный период. В итоге потребители пострадали больше всего, так как их лишили выплат по фингарантиям. Точное их количество никто назвать не может. Их число может доходить до 2000, согласно информации Ассоциации туроператоров России.
Все предсказуемо
По словам Юлии Алчеевой, исполнительного директора страховой компанией ЕRV, по Гражданскому кодексу страхователь имеет право отказаться от договора страхования до окончания срока его действия. Обязательным условием является не наступление страхового случая. Соответственно, часть денег заявителю вернут. Это допустимо в страховании. По определённым видам страховая компания не может отказать, если страхового случая не произошло. Разные виды страхования предусматривают разные процедуры. Все пункты применимы к страхованию ответственности поставщика туристического продукта. Далее уже сам оператор должен перед Ростуризмом отчитаться о том, что успел заключить новый договор страхования.
Задачей страховой в такой ситуации является выяснения всех обстоятельств и подтверждение отсутствия наступления страхового случая. Вполне возможно, что компания РоссТур понимала — долго на плаву продержаться не получится. Потому и была произведена вышеуказанная процедура. Страхователь расторг договор с РоссТуром ещё до того, как публичная плоскость узнала о проблемах в компании. Можно предположить, что вырученные средства владельцы компании хотели пустить на развитие, но реальная ситуация сложилась иначе.