Компанию РоссТур подозревают в том, что она предпринимает попытки редактировать информацию о туроператоре в заявках. Как сообщили розничные партнеры проблемного игрока рынка, из их личных кабинетов 4 октября исчезли данные по бронированиям. Остались только номера счёта.
Пропавшие сведения снова появились через несколько часов. В центре бронирования розничным фирмам объяснили, что произошел технический сбой. Однако после этого сбоя в графе «оператор», помимо поставщика услуги, появился ещё и РоссТур. Турагенты обнародовали эту информацию 8 октября. Если подозрение экспертов имеют основу, то это свидетельствует о попытке РоссТура указать себя туроператором в бронированиях. Так компания может готовить почву для прекращения дальнейшей деятельности и задействования механизмов компенсации своим клиентам.
Корректировать информацию таким образом могут для того чтобы фингарантии на законных основаниях подключились. На самом деле компания не занималась формированием продукта, предположили наблюдатели. Туристы будут обращаться за выплатами в страховую компанию. Однако вероятность того, что процент таких договоров позволит большинству пострадавших получить свои деньги, небольшая. По словам начальника правового управления Ростуризма Изо Арахамии, компания РоссТур в 90% случаев выступала именно посредником. Юристы также напомнили, такие действия незаконные. Их можно квалифицировать, как мошенничество. К тому же туристам в любом случае откажут в выплатах, если страховая компания обнаружит корректировки.
Представители РоссТура информацию о подобных попытках не подтверждают. 8 октября также туристическим агентам пришли уведомления о том, что процедура по возврату средств будет осуществлена в срок до 30 дней. В сообщении подчеркнули, компания работает в штатном режиме и уходить из рынка не собирается. Это означает, что рассчитывать на выплаты по фингарантиям туристические агенты пока не могут. Исключить компанию из Федерального реестра могут только по решению Ростуризма. Глобально это не станет решением возникшей проблемы. Компании, у которой образовался большой кассовый разрыв, придётся искать средства на выплаты по заявлениям от своих клиентов самостоятельно.
Тем временем агенты также не теряют время. Они решили создать петицию с заголовком «Прекратите отмывание денег за счёт честных туристических агентов». Розничные партнеры просят разобраться в ситуации и найти адекватный выход. Они деньги клиентов не брали, но отвечать за действия РоссТура всё же должны. Положительным моментом является и отличие от ушедшей из рынка компании Polar Tour. В последней отсутствовали фингарантии. По крайней мере, часть клиентов могут рассчитывать на адекватную компенсацию.