В связи с тем, что вспыхнул очередной конфликт с сайтом Booking.com журналисты поинтересовались мнением сотрудников отелей. Работники объектов размещения подтверждают, информация с карт клиентов действительно находится в свободном доступе. Ее можно передать третьим лицам. В этой проблеме комментарии экспертов указывают на разные проблемы.
Большинство согласно с тем, что в таких ситуациях виновен портал. Работники, которые имеют доступ к ресепшену, запросто могут скопировать себе информацию и пользоваться деньгами постояльцев. Сервис бронирования, к сожалению, оперативно комментарий по поводу такой проблемы не предоставил. Его позицию можно понять уже по правилам бронирования.
Автоматически клиент соглашается с тем, что Booking.com ответственности за несанкционированные или ошибочные транзакции не несёт. По факту, ресурс честно предупреждает своих клиентов, что платежные данные будут переданы третьим лицам. В том случае, если карта была незаконно использована сервис рекомендует своим клиентам обращаться в банк.
Якобы там должны покрыть все убытки. Со своей стороны ресурс может только компенсировать плату за соответствующую услугу до 50 евро. Чтобы получить возмещение нужно связаться с представительством Booking.com или направить жалобу в банк. В теме письма нужно указывать, что проблема связана с незаконным использованием кредитной карты. Также нужно предоставить доказательства незаконного списания средств. Георгий Мохов, учредитель юридического агентства Персона Грата считает, что самостоятельные туристы должны задуматься о своих рисках ещё на этапе бронирования услуги.
По факту, турист сам производит бронирование, потому и сам должен отвечать за возникшие трудности. Сделка совершается с зарубежной компанией, которая производит оплату также за границу. Потому инцидент попадает в юрисдикцию иного государства. Естественно, россиянин имеет право обратиться в суд с иском на отель в своей стране. Есть даже шансы выиграть такое дело. Но вот с исполнением судебного решения могут возникнуть проблемы.
Когда всплывают такие факты, я перестаю доверять сервису и никому из своих знакомых его не рекомендую (а чаще даже отговариваю. от сомнительной экономии). Вообще стало сложно самостоятельно бронировать жилье — везде обман и риск, что данные попадут не туда и не тому… Все больше склоняюсь к спокойному отдыху, когда все за тебя делает турагент, пусть и за небольшое вознаграждение. Зато нервы в безопасности.