По словам лидеров туристической индустрии, крах Томаса Кука заставит отдыхающих более тщательно задуматься о защите потребителей. Провал в прошлом месяце 178-летнего туроператора стал главной темой Abta Travel Convention в Токио. Около 150 000 британских отдыхающих находились за границей в тот момент, когда туроператор объявил о банкротстве. Это произошло 23 сентября. Еще 800 000 человек имеют предварительные заказы и ищут возмещение по схеме Atol.
Брайан Янг, управляющий директор G Adventures, прокомментировал: «Это было широко освещено в новостях. Об этом говорили каждый день. Потребитель должен понимать, что во время бронирования отпуска, его деньги находятся в безопасности. Услугу в любом случае удастся получить. Без изменений не удастся дальше работать. Это один из положительных моментов, которые могут возникнуть в очень печальной ситуации». Защита потребителей во время путешествий подверглась критике из-за собственной сложности. Пакетные праздники, которые включают перелет, имеют защиту Atol. Другая часть пассажиров защищена системой Abta, а кредитные карты предлагают альтернативную защиту со своей стороны. Однако Янг отмечает, что крах двух крупных фирм — Monarch два года назад и Томаса Кука в прошлом месяце — заставит путешественников спросить: «Защищен ли отпуск, который я покупаю? Если я не собираюсь покупать защищенный отпуск, мне следует бронировать авиабилеты с помощью моей кредитной карты?».Провал давнего туроператора подтверждает, что масштаб не является гарантией успеха. Эксперты приравнивают огромную компанию к топливному танкеру. Машина не может быстро приспособиться к изменению ситуации. Малые операторы могут гораздо быстрее адаптироваться к неблагоприятным экономическим условиям». Многие специализированные туристические фирмы использовали авиакомпанию Thomas Cook Airlines для бронирования билетов для клиентов. Отныне им приходится искать альтернативные варианты. Финансовые проблемы Томаса Кука не были секретом, но в полной мере их задолженность только недавно обнаружилась.