Кризис компании Боинг вызывает множественные обсуждения. До сих пор непонятно как компания, известная дотошным дизайном, допустила серьезные ошибки в программном обеспечении. Эти ошибки стали причиной 2 смертельных аварий. Инженеры авиационного гиганта утверждают, что усилия потерпели крах из-за низкоквалифицированных сотрудников.
Проблемное программное обеспечение разработали в тот период, когда компания уволила опытных инженеров. Нужно было сократить расходы, и Boeing решил пойти по неправильной дороге. Оказалось, что работники зарабатывают всего 9$ в час. Речь идет о той категории сотрудников, которая занимается разработкой и тестированием программного обеспечения. Зачастую они прибывают из стран, которые не могут обеспечить глубокие знания в аэрокосмической отрасли. В частности, речь идет об Индии. Компания рассчитывала, что так удастся работать эффективно и качественно. Однако потерпела крах.
Работа, которую выполнили с огромными ошибками, стала причиной серьезных проблем. В последние годы компания занималась разработкой коммерческих и военных самолетов. Поступали серьезные заказы и, соответственно, можно было получить хорошую прибыль. Инженеры смогли разработать и протестировать программное обеспечение для проблемных самолетов «Мах». Проблема заключается еще и в том, что разработкой компонентов этого же программного обеспечения занимались разные люди. Потому и не получилось обеспечить слаженную, а главное плодотворную работу. Естественно, напрямую эту информацию авиационный гигант не подтверждает. Репутация и так подорвана, потому ухудшать ситуацию не стоит.
У Боинга есть партнеры по всему миру. Главным в авиастроении является обеспечение безопасной и качественной услуги. С этим компания, к сожалению, не справилась. Об этом говорят и недавние испытания на симуляторе, в которых принимали участие представители Федерального управления гражданской авиации. Эксперты не увидели исправления ситуации. Более того, удалось найти еще больше проблем в самой продаваемой модели самолета Boeing. Акции компании падают буквально каждый день. Боинг пытался сделать все возможное, чтобы снизить расходы своих партнеров. В странах, которые были слишком дорогими для обеспечения нормальной работы, перестали вести деятельность представительства авиационного гиганта.
То, что происходит с Боингом, это общемировая тенденция кризиса либеральной экономики. Если в ХХ веке лидировали промышленники, то в ХХI на первый план вышел финансовый капитал и сопутствующие отрасли виртуальной экономики. В результате престиж инженерного труда упал, опытные специалисты стали подвергаться «оптимизации». Вместо проведения серьёзных НИОКР начали довольствоваться старыми наработками с косметическими модификациями. Это ещё аукнется, как самому Боингу, так и тем компаниям, которые выбрали его в партнёры. Особенно обидно за наших самолётостроителей, которые, имея колоссальный опыт, по указке руководства променяли перспективные проекты на фантики.
Низкая оплата в этой корпорации никак не может оправдать допущенные ошибки. Надо работать или нет.