Круиз Swan Hellenic, отправившийся в прошлом месяце из Южно-Африканской республики в Антарктиду, прервал свой путь из-за технических неполадок с двигателем.
Известно, что на борту судна находились 174 человека. Были среди них и граждане России, являющиеся клиентами 2-х туристических компаний РФ.
Техническая неисправность судна
Круиз должен был продлиться десять дней. Его завершение было намечено на 3 декабря. Судно должно было прибыть в Ушуайю. Однако погода ухудшилась, начался сильный ветер. Туристам удалось посетить несколько мест, но затем экипаж услышал странные звуки в механизме корабля и изменил маршрут.
Представитель ITM group, находящийся на борту, комментирует: «Мы побывали на Тристан-да-Кунья. Ежегодно всего лишь четыре лайнера, добираются до этого острова. Затем отправились на остров Южная Джорджия. Именно здесь мы узнали о неисправности лайнера. Капитан сообщил нам о вибрации механизма. Для того, чтобы проверить его, потребовалось некоторое время.Утром следующего дня мы узнали об исправной работе механизма и отсутствии поломки как таковой. Капитан сообщил о том, что все же не стоит не пересекать пролив Дрейка и заходить в антарктические воды из-за льда».
В круизной компании рассказали о проблеме, возникшей на 14-й день путешествия. Она замедлила скорость судна. Именно поэтому лайнер прибыл бы в Ушуайю с отклонением от запланированного срока. Для сохранения графика команда решила сократить маршрут. Это позволило вовремя прибыть в пункт назначения и не нарушать расписание будущих круизов.
Почему на лайнере возник конфликт
Компания Swan Hellenic предложила два варианта возмещения ущерба. Первый предполагал половину от стоимости круиза. Второй — сертификат на будущий круиз со скидкой в размере 35%. Некоторые пассажиры уже выбрали второй вариант.
Варианты компенсаций, предложенный командой, устроили не всех. Цена туров для российских туристов начиналась с 1 миллиона 600 тысяч рублей на одного с учетом перелета. Для иностранных туристов, стоимость была почти такой же — порядка 1 млн. 400 тысяч рублей.
8 ноября россияне должны были вылететь из Москвы в Кейптаун. До посадки на лайнер и после него у них были запланированы две программы. Их продолжительность — четыре и два дня соответственно. Сравним, в начале ноября, когда Spectrum of the Seas (Ройал Каррибен) не смог покинуть Йокогаму, размер компенсации для путешественников, находящихся на борту, составил 100%. На следующий круиз компания предлагала пятидесятипроцентную скидку. Помимо этого, им компенсировали также перелет (200-400 евро на одного).
В итоге несколько российских туристов объявили голодовку, требуя возместить путешествие в полном размере. Они были поддержаны китайскими туристами, но последние быстро отказались от голодовки. В компании сообщили: «Экипаж регулярно взаимодействует с туристами для того, чтобы разрешить все вопросы».
Туроператоры поддержали круизную компанию в их решении корректировать маршрут
Специалисты туризма высоко оценивают организацию процессов на корабле и считают, что команда приняла оптимальное решение.
Руководитель ITM Group отметил: «Подготовка к путешествию и работа систем были идеальными, сервис и питание на высшем уровне, включая шведский стол и широкий выбор вин. На судне регулярно проводились лекции. Уверен, компания приняла правильное решение в плане безопасности».