Светлана Гончарова, заместитель директора по туризму круизной компании Мостурфлот рассказала о предварительном итоге прошедшего сезона. Также эксперт рассказала о планах на следующий навигационный период и стоимости круизного продукта.
Навигационный сезон этого года постепенно подходит к концу. Так как впереди еще месяц навигации, говорить о конкретных цифрах рано. Если бы стоимость топлива не возросла, этот навигационный сезон был бы гораздо более успешным. Если сравнивать туристический поток с аналогичным периодом 2017 года, рост туристического потока установлен на уровне 10%. Некоторые теплоходы увеличили собственную привлекательность и на 100%. Важным фактором является также погода. До этого времени продажи идут активно, традиционный спад пока не обнаружен. Как правило, в сентябре продажи уже существенно снижаются, так как погода не способствует активным путешествиям.
В этом году пик летних продаж затянулся и захватил сентябрь. Загрузка теплоходов в сентябре хорошая, показатели достигают 99-100%. Для сравнения в минувшем году средняя загрузка составляла в это время 85%. Скорее всего, рынок отреагировал и на колебание курса валют. Туристам стало гораздо дороже выезжать за границу, потому многие дождались хороших цен по популярным направлениям и приобрели круизы. В такие моменты внутренний туризм оживает. Если говорить об иностранном туристическом потоке в речных круизах по Российской Федерации, здесь замечено снижение на 20% по сравнению с 2017 годом.
Как правило, на 70% иностранный туристический поток состоит из круизов в Европу. Снижение туристического потока эксперты связывают и с тем, что во время проведения чемпионата мира по футболу существенно увеличилась стоимость авиаперевозки. Иностранные туроператоры также высказывали опасения, что в это время многие страны могут столкнуться с трудностями в обслуживании клиентов. Уже сейчас бронирование иностранного туристического продукта активно возобновляется. В этом году, несмотря на существенное увеличение стоимости топлива, Мостурфлот смог сохранить цены на стабильном уровне. Естественно, в 2019 году ценники возрастут на 10-25%.
Эта мера является вынужденной в сложившейся ситуации. Уже сейчас рост цен остановился, однако эксперты считают, что с 1 января он снова возобновится. Этот и несколько других факторов не способствуют снижению стоимости туристического продукта даже на внутренних направлениях. Чтобы выжить, компаниям следует поднимать стоимость предлагаемых услуг. Однако скидка на акции раннего бронирования увеличена до 15%. Для сравнения, раньше более 10% никто не предлагал. На сезон 2019 года продажи стартовали успешно. Так как рубль и дальше ослабляется, россияне начали больше обращать внимания на внутренние круизы.
Компания Мостурфлот в 2019 году сохраняет возможность приобрести экономичный продукт, однако пытается расширить ассортимент отдыха люксовой категории. Старые теплоходы в 2019 году предложат больше зон класса «люкс». Для примера, на теплоходе Михаил Булгаков каюты люксовой категории находятся на верхней палубе. Каждая каюта оснащена индивидуальным балконом. К тому же зоны люксового класса могут пойти в собственный ресторан. На теплоходе также имеется бассейн. В 2019 году запланировали выполнить на этом теплоходе два рейса. В этом году не все желающие смогли попасть на данный круиз. Уже на сегодняшний день круизы на следующий год заполнены на 37 и 25% в зависимости от времени отправления рейса. Каюты люксовой категории появились и на теплоходах Сергей Есенин и Илья Репин.