На Дальнем Востоке, казалось бы, есть все условия для становления круизного туризма. Даже на фоне притока туристов, Дальний Восток остается без должного внимания. Обсуждением этого вопроса займутся в рамках Международного Дальневосточного морского форума, который запланирован на 26 и 28 июля во Владивостоке.
В преддверии важного мероприятия эксперты, представители туристического бизнеса и региональные власти делятся своими ожиданиями с журналистами. Что нужно для того, чтобы дальневосточные порты начали принимать большое количество туристов? По словам Светланы Гатауллиной доцента кафедры сервиса и туризма школы экономики и менеджмента Дальневосточного Федерального Университета, регион имеет колоссальный потенциал. Ежегодно проводится исследование мнений посетителей международной выставки Владивостокского Тихоокеанского туристского форума и экспонентов, в рамках которых это высказывание подтверждается.
Круизные туры наверняка пользовались бы спросом в комбинированном варианте. Можно включить посещение нескольких стран и Дальнего Востока. К сожалению, на сегодняшний день такие туры не реализуются, уточняет Гатауллина. Пока красоты Дальнего Востока могут осматривать самостоятельные путешественники, которые любят активные виды спорта. Основной же туристический поток направлен на другие территории. Главным минусом Дальнего Востока является отсутствие нормальной инфраструктуры и дорог. Чтобы этот туристический продукт стал сильным конкурентом заграничным турам, следует субсидировать авиаперевозку, считает Галина Дехтярь профессор Российской академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при президенте.
Цена, инфраструктура, документы
Россияне обращают много внимания на стоимость отдыха, потому этот момент нужно всегда брать во внимание. Гатауллина считает, что в первую очередь нужно обращать внимание на развитие круизного туризма в Приморье. Это направление там стремительно развивается. Сдерживает туристический поток недостаточное количество судов. Нужно уменьшать портовые сборы и убирать административные барьеры. По словам приморских чиновников, круизный туризм в районе развивается. Зарубино и Владивосток могут принимать круизные суда. Там пассажирам предлагают качественное обслуживание и быстрое оформление всех необходимых документов.
Владивосток посещают иностранные туристы в рамках круизов. Как правило, их включают в «азиатские» маршруты. Количество судозаходов в 2017 году возросло. Эксперты считают, что это имеет отношение к быстрому развитию рынка в Северо-Восточной Азии. К тому же Владивосток подготовили к приему судов соответствующего класса. В следующем году в порту обещают провести дноуглубительные работы. Таким образом, порт адаптируют под прием лайнеров, на борту которых более 5 000 пассажиров. Администрация края рассчитывает, что уже в ближайшее будущее суда под российским флагом будут возить туристов между портами Кореи, Китая, Японии и Дальнего Востока.
Эксперты дальневосточных регионов считают, что для стремительного становления туристической отрасли, нужно упрощать визовый режим. Есть проблемы и с согласованием круизных программ. По информации представителя агентства по туризму и внешним связям Камчатского края Марины Онищенко за последние несколько лет российские ведомства не согласовали около 80% всех круизных программ. Естественно — это негативно сказывается на развитии отрасли и желании туристов повторно планировать поездку. Специальные разрешения необходимо брать из-за того, что под российским флагом нет комфортабельных пассажирских судов. Линии выполняются на зарубежных лайнерах.
Нет судов, нет согласования между чиновниками, долгое рассмотрение каких-либо дел, отличие от западной части страны только в часовых поясах.
Нда, судя по статье, круизный туризм на Дальнем Востоке еще не скоро встанет на ноги. И вообще, что такое морской круиз в представлении среднестатистического человека — лето, праздник, солнце, возможность посмотреть несколько стран и пр. Как-то Дальний Восток с этим не очень ассоциируется.
А чем вам не нравится лето на Дальнем Востоке? Ведь это просто чудесные и прекрасные 24 часа в году 😆