Крупнейшие отели Поднебесной извинились за своих горничных, а вернее за несоблюдение ими санитарно-гигиенических норм. В пятизвездочных отелей Шанхая, Пекина и других городов был выявлен ряд нарушений. И пока в сетевых международных отелях ведется расследование, инициированное Министерством культуры и туризма КНР, их руководство приносит извинения своим постояльцам.
Руководство отелей не только извинилось за ненадлежащее поведение горничных, но и обещало провести самые строгие проверки. Причиной разразившегося скандала стало видео в социальной сети Weibo, которое подробно продемонстрировало работу горничных в этих отелях. Появившееся видео разрушило все представления о гигиене в люксовых отелях Китая.
Создателем беспрецедентного 12-минутного ролика стал пользователь социальной сети под ником Хуацзун. В ванных комнатах каждого отеля, фигурировавшего в ролике, были установлены скрытые камеры. Благодаря им выяснилось то, что повергло заядлых путешественников в шок.
Видеоролик «Секрет стаканов: что вы не знаете о пятизвездочных отелях» приоткрыл пользователям завесу тайны. После просмотра ролика пользователи узнали, как работают горничные крупнейших пятизвездочных отелей Китая. Так, для протирки столешниц и раковин они использовали, бывшие в употреблении у постояльцев, полотенца. И это еще не все. После завершения протирки они начинали мыть стаканы и кофейные чашки. Вытирали их они все теми же полотенцами. На некоторых карах было видно, как одна из горничных для протирания стаканов использовала подол своей униформы. Еще один стакан был вытирали той тряпкой, которую предварительно использовали для мойки душевой кабины.Для того, чтобы стать вирусным, ролику потребовались мгновения. После того, как количество просмотров зашкалило, последовала реакция отелей. В сообщении одного из них говорится: «Сцены, которые фигурируют в ролике, не являются отражением наших стандартов сервиса. Мы приносим свои извинения. Произошедший инцидент требует серьезных разбирательств».
Многие из отелей, упоминавшихся в видеоролике, проводят собственные проверки. Их цель — удостоверение в соответствии действий персонала гигиеническим стандартам. Поступило заявление и от властей Китая. В нем сообщается о запланированных проверках в отелях, фигурировавших в ролике.
Обидно, что цена не гарантирует качество. На него всегда влияет человеческий фактор. Будь-то дорогой отель или дешевый, а все зависит от профессиональности персонала. На котором чаще всего и экономят.
Когда это единичный случай, то халатность одной горничной, а когда заснято во многих номерах — это система. Которая, скорее всего, была известна управлению и просто игнорировалась. Теперь запахло жареным и они сорвались «проверять».
При желание, в любой стране можно поискать и найти подобные нарушения, единственное положительное в этих ситуациях, это их обнаружение. Естественно будут приняты меры, но человеческий фактор уничтожить нельзя, если только вместе с человечеством, а люди разные, поэтому отели должны работать и при хорошей работе, эти случаи можно свести к минимуму.