Специальная информационная платформа для туристов, где можно жаловаться на цены в отелях России, запущена Ростуризмом. Однако уже есть представители отельного бизнеса, которые не оценили инициативы чиновников. В первую очередь нужно понимать, что Турция закрылась достаточно резко, а большие объемы раннего бронирования стали причиной ажиотажного спроса на качественные отели российского юга. Таких отелей мало, потому и цены не совсем адекватные. Это должны понимать все представители туристического бизнеса и потребители.
Российские СМИ со ссылкой на вице-президента федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова сообщают, что у каждого человека возможности отличаются. Нельзя допустить, чтобы каждый начал требовать снижения до предельных уровней, к примеру, цен на пятизвездочные гостиницы. Один турист может заплатить за отдых 500.000 руб., а другой 50 000 руб. Естественно на этом фоне будут возникать разногласия. Любой предприниматель, товар которого пользуется спросом, захочет его продать дороже.Непонятно, что будет после поступления жалобы на отель России. Нужно обеспечить регулятора правовой базой, на основании которой он получит право связаться с гостиницей и сообщить, что есть такая проблема. Кто будет оценивать допустимый ценовой диапазон? Можно предположить, что сайт будет служить своеобразной книгой жалоб для туристов, которые посчитали ценник в отеле слишком высоким. Не исключено, что жаловаться будут по любому поводу. У Ростуризма должен быть ресурс, позволяющий отреагировать на все эти жалобы. Единственное, на что сейчас могут надеяться представители отельного бизнеса, так это помощь в односторонней аннуляции бронирования. На новом ресурсе такая возможность есть. Онлайн-платформа Ростуризма имеет четыре кнопки, при помощи которых можно пожаловаться на нарушения, связанные с разными туристическими услугами.
Можно пожаловаться на цены в гостиницах, санаториях и пансионатах на курортах России, на отмену бронирования, задержку рейса больше чем на 2 часа и на стоимость авиабилетов российских авиакомпаний.