В ноябре предпочтения клиентов сервиса «Слетать.ру» в выборе стран для отдыха значительно отличались от предыдущих месяцев. В этом месяце около 50% всех бронирований приходится на 2 страны. В этом списке Турция отсутствует. Хотя Турция всё ещё остаётся одним из самых популярных направлений.
Куда российские туристы хотели бы отправиться на отдых?
В ноябре Турция утратила свои лидирующие позиции по количеству поисковых запросов. В октябре на Турцию пришлось 46,8% запросов, однако в ноябре доля направления снизилась почти в три раза. Даже сравнивая по поисковым запросом, Турция располагается на 2-ой позиции.
Лидирует по поисковым запросам Египет, набравший 27,1%. Месяцем ранее этот показатель равнялся 17%. Замыкают ТОП-3 — Арабские Эмираты (15,8% против 11,9%). Также в рейтинг попали Таиланд и Россия (12,9% и 4,4% соответственно.
В конце ноября в перечень наиболее востребованных поисковых запросов вошли Шри-Ланка, КНР, Мальдивские острова, Куба, Вьетнам. Их доля в общих продаж составляет 1,3-3,6%.
Важно подчеркнуть, что интерес к определённому туристическому направлению в интернете не всегда прямо пропорционален количеству забронированных туров. Это можно увидеть, изучив список стран, которые были наиболее востребованы для бронирования туров в ноябре 2024 года.
В каких странах будут отдыхать россияне
Список стран, которые пользуются наибольшей популярностью у россиян в ноябре, отличается от результатов поиска.
Согласно данным «Слетать.ру», в пятерку самых продаваемых направлений ноября вошли
- Египет, выросший почти на 50%. На долю египетского направления приходится 24,7% всех продаж
- РФ с показателем в 20,5% (минус 22%)
- Продажи Таиланда выросли на 100%, достигнув отметки в 14,1%
- Арабские Эмираты подросли на 60% (до 12,6%)
- Объемы продаж Турции снизились в 3 раза до 12,6%.
В общей сложности на эти направления приходится 84,5% всех продаж.
В десятку самых продаваемых также вошли Шри-Ланка, КНР, Куба, Абхазия и Мальдивские острова. Продажи каждого из направлений не превышают 4%.
Почему выросла доля России?
Сравнивая сегодняшний ноябрьский рейтинг самых продаваемых направлений с прошлогодним, просматривается схожая структура продаж. Однако, имеется некоторый «сдвиг». Продажи тайского направления несколько снизились. Таиланд сдвинулся на одну позицию вниз (3 место). Доля РФ, напротив, увеличилась. Если в прошлом году Россия располагалась на третьем месте, то сегодня на втором.
Около 50% всех бронирований приходится на 2 страны
Вероятно, такой перекос в сторону РФ можно объяснить тем, что «Слетать.ру» сделал упор на продвижение внутренних туров. Однако в структуре продаж российских туров тоже есть заметные различия.
В 2023 и 2024 годах лидируют по продажам краснодарские курорты. Если в прошлом году на долю направления приходилось 42%, то сейчас 46%. На второй ступени рейтинга располагалось Подмосковье. Но годом ранее доля Московской области составляла 14%. Сейчас она подросла до 19%. На 11,6% выросла доля Северной столицы (до 19,6%).
С момента начала пандемии люди всё чаще выбирают отдых в регионах, которые находятся недалеко от их дома. В этом году, из-за повышения стоимости перелетов, туры в области, расположенные рядом с Москвой, и короткие поездки в Санкт-Петербург становятся особенно привлекательными для туристических компаний.