Специалисты АТОР провели анализ информации о бронировании турпакетов и размещения без авиабилетов на май. В исследовании приняли участие более 350 туристических операторов.
Ключевые тенденции
В прошлом месяце в предпочтениях россиян при выборе майских туров произошли сезонные изменения.Турецкое направление стало лидером по поисковым запросам, набрав 42,6% голосов. Турция опередила Египет и Арабские Эмираты. Эти направления набрали 19,4% и 11,1% соответственно. Российское и тайское направление заняли 4-ое и 5-ое места (5% и 4,7%).
Структура пятерки лидеров остается стабильной, если сравнивать с прошлым годом. Однако, произошли существенные изменения в их популярности. В этом году туристы стали реже интересоваться отдыхом на турецких и российских курортах. А вот востребованность Египта и Эмиратов, напротив, выросла.
По данным туроператоров, пятерку наиболее востребованных стран по продажам возглавляет Турция. На нее приходится более 35% всех проданных туров. Второе место — у Египта. Доля египетского направления приблизилась к 21%. На третьем месте — Россия с показателем 11,3%. Также в пятерку самых продаваемых вошли Эмираты и Таиланд (8,4% и 5,7% соответственно).
Турция стала лидером по поисковым запросам
В рейтинг десяти самых популярных направлений вошли Абхазия, КНР, Вьетнам, Куба, Тунис. На долю этих стран приходится от 1,56% до 4,4%.
Если сравнивать с прошлогодними продажами, выявляются следующие изменения:
- России в продажах стало меньше на 5,7%. Это связано с «мазутным фактором» и закрытием авиасообщения с некоторыми городами. Оба фактора отразились на продажах туров на Черноморское побережье.
- Турецких курортов тоже стало меньше. Турция потеряла 10,5%.
Выводы
- Турецкое и египетское направления сохраняют лидирующие позиции в поисковых запросах и продажах.
- Россия потеряла популярность среди туристов, что связано с внутренними факторами.
- Вьетнам, Тунис, Китай и Мальдивы стали более привлекательными для путешественников.
Эти изменения свидетельствуют о динамичности туристического рынка и необходимости адаптации стратегий туроператоров к новым реалиям.