Сезон высокого туризма еще не начался, а уже есть признаки того, что курорты Европы лопаются по швам. В конце мая работники ресепшн в Лувре в Париже провели однодневную забастовку. Персонал жаловался на то, что не может справиться с агрессивной толпой туристов. Исторический центр хорватского города Дубровник, известный многим как «Королевская высадка в игре престолов», не может вместить более 8000 человек одновременно.
Тем не менее, в первые три месяца 2019 года число прибывающих туристов увеличилось на 53%. Даже ограничение числа круизных лайнеров, которые могут заходить в док, не помогло. Проблема может заключаться в том, что путешествия стали более доступными. Число туристов в мире в прошлом году достигло 1,4 миллиарда, что на два года опережает долгосрочный прогноз Всемирной туристской организации. Европа поглотила половину этого числа, что на 6 процентов больше, чем в 2017 году. Рынок авиаперевозок изменился. Теперь не нужно годами копить деньги на билет на другой континент. Увеличилось количество лоукостеров.Произошла также революция в сфере размещения благодаря таким компаниям, как Booking.com и Airbnb. Иными словами, туристы получили больше возможностей, чтобы поехать в путешествие своей мечты. Европейский Союз получает примерно треть доходов от туризма в мире. Вместе с этим появляется все больше недовольных туристов. Многие европейские города просто трещат по швам. Уже сейчас туристический бизнес и чиновники задаются вопросом, как правильно распределить туристов.
Впереди крах
Пока адекватного ответа никто не предоставил. Возле известных достопримечательностей практически невозможно увидеть местного жителя. Население раздражено, так как сложно нормально вести повседневную жизнь. Более того, отели и рестораны начали ориентироваться исключительно на путешественников. В опубликованном в прошлом году крупном докладе ЕС о явлении овертуризма было обнаружено, что 105 районов находятся в опасном состоянии. Если не найти выход из сложившейся ситуации, эти районы ожидает серьезная катастрофа. Исландия, где недавний туристический бум является основным фактором экономического роста, пытается продвигать места вдали от перенаселенных достопримечательностей «Золотого круга». В прибрежной зоне Чинкве-Терре в Италии был изобретен инновационный подход: внедрено приложение, которое показывает туристам, сколько людей уже находится на живописной тропинке, которую они собираются пройти.
Ближайшие пару лет в Дубровник, он же Королевская Гавань ехать точно не стоит. Только когда уляжется шумиха вокруг последнего сезона «Игры Престолов». Перестарались с рекламой туризма власти большинства европейских городов. Парадокс: теперь нужно рекламировать не поездку в город, а пускать антирекламу, чтобы туристы передумали.