Африканское направление показывает двузначный рост. Это было выяснено в результате исследований компании ForwardKeys. Компания проанализировала не только пропускную способность самых крупных аэропортов африканского континента, но и количество бронирований на курорты Африки.
В результате исследований выяснилось, что снижение международного и внутреннего потенциала испытывает крупнейший нигерийский город Лагос. Снижение обусловлено сокращением авиаперевозчиком Arik Air провозных емкостей на более чем 50%.
В ближайшие 5 месяцев (август-декабрь) внутренние маршруты авиаперевозчика не досчитаются 16% мест. Что касается международных направлений, то здесь сокращение составит 9%.
Джон Хауэлл, исполняющий функцию директора одной из ведущих компаний региона по разработке авиамаршрутов, заявил «снижение количества авиаперевозок в Нигерию обусловлено валютным кризисом. После него многие авиакомпании не сумели восстановиться. Одни международные компании (United Airlines, Iberia) прекратили свою деятельность, другие значительно сократили свои услуги. В числе пострадавших оказались и нигерийские компании. С августа нынешнего года обслуживанием одного из крупнейших нигерийских направлений Кадуну, занялись авиаперевозчики из Эфиопии, забрав немалую долю рынка Нигерии себе.
Большая часть других африканских аэропортов показали стремительное увеличение пассажиропотока, особенно сильно это наблюдается на международных направлениях. Найроби (Кения) единственный африканский город, продемонстрировавший значительный рост (+22%) внутреннего потока. Эти результаты были представлены ForwardKeys.
Согласно анализу, африканское направление переживает двукратное увеличение авиационного пассажиропотока (за первое полугодие).
В отчетах также сообщается о росте количества иностранных рейсов. По сравнению с прошлым годом рост составил 16%. На 13% увеличился европейский пассажиропоток, составляющий большую часть африканского рынка (46%). Американский поток увеличился на 17,2%, ближневосточный — на 14%.
Единственным разочарованием стало нигерийское направление, которое после падения в прошлом году продолжило снижаться и в нынешнем. Причиной этого стало снижение цен на нефть.