Национальный перевозчик «Аэрофлот» сообщает о том, фиксированные тарифы теперь будут распространяться и на «дочку» — авиакомпанию «Россия». Речь идет исключительно о дальневосточных рейсах. Стоит отметить, что цены на рейсы самого перевозчика «Аэрофлот» будут повышены на тех же маршрутах. Наблюдатели считают, что это происходит из-за введения, так называемых «плоских» тарифов.
Фиксированная стоимость будет распространена на рейсы «России» во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Магадан и Петропавловск-Камчатский из столицы. Новые тарифы будут распространяться на все рейсы, которые запланированы в 2018 году с билетами экономического класса. Есть еще одна особенность — стоимость билета должна быть равна ценам на аналогичные рейсы национального перевозчика в 2017 году, а именно — 13200 руб. в одну сторону.
Стоит отметить, что с вводом фиксированного тарифа повысили и стоимость перелета рейсами «Аэрофлота». В 2018 году они будут приравнены к 15 тыс. рублей в одну сторону и 25 в обе. Если пассажир захочет комбинировать в одном билете рейсы «дочки» и «Аэрофлота», стоимость будет выбрана с учетом среднего тарифа (23.5 тыс. рублей). Наблюдатели считают, что такие комбинации будут пользоваться спросом среди туристов, так как бюджетные варианты «России» доступны туристам каждый день.
Пассажиры также имеют возможность приобрести билет open-jaw, который подразумевает прилет в один дальневосточный город и вылет из другого. В таком случае стоимость перелета будет формироваться путем суммирования тарифов в 1 сторону. Наблюдатели напоминают, что новые правила, скорее всего, расстроят участников популярной программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Если до этого времени можно было рассчитывать на получение 75% миль на дальневосточный рейсах, то после введения новых правил будет начисляться всего 25%. Получается, что только около 1000 миль пассажир получит за любой полет, при том, что платить придется в большинстве случаев сопоставимую с 2017 году цену за билет.
Фиксированные тарифы положительно сказываются на деятельности перевозчика, тогда как пассажиры ощутят дефицит мест на дальневосточных рейсах в высокий туристический сезон и пиковые даты. Праздничные периоды всегда отличались высокой загруженностью рейсов, а при возможности комбинировать и подавно. До этого времени перевозчик «Россия» мог позволить себе повышение стоимости перелета с запасом мест для тех, кому срочно нужно лететь. При условии введения фиксированного тарифа «запасные» места будут продаваться наравне с остальными.
Фиксированные билеты играют далеко не на стороне пассажиров дальневосточных маршрутов. Места покупают задолго до вылета, потому даже в низкий сезон купить дешевый билет практически нереально. Например, в 2015 году зимой большинство маршрутов продавалось всего за 8-10 тысяч рублей, тогда как сейчас цены выросли, как минимум в 2 раза. Несмотря на то, что сам перевозчик рассказывает о социальной направленности фиксированных тарифов, дальневосточники вряд ли могут рассчитывать на недорогие билеты в столицу.
Пока два маршрута национального перевозчика, на которые распространяется фиксированная цена, сохраняют прежний уровень тарифов. Если говорить о местах экономического класса — все билеты продаются по 9350 рублей в обе стороны. Плавающие тарифы остались для рейсов перевозчика «Россия».
Стоит напомнить, что билет по фиксированной цене можно купить на перевозки в или из столицы. Если пассажир выбирает стыковочный рейс, должен рассчитывать на обычные цены. Иногда стыковочные маршруты выгоднее брать частями на каждый участок маршрута.